В 80-х годах на основе известной всем "Таврии" была создана весьма интересная машина

Мало кто знает, но на протяжении всей истории советского автомобилестроения отечественные автомобили часто и иногда в больших объемах поставлялись за границу. При этом чаще всего машины адаптировались для западного потребителя, иногда непосредственно заводом-производителем, а иногда дилерами, которые заказывали машины из СССР. Об одной из таких версий, сделанных специально для экспорта, сообщает информационный портал "Carakoom".

Множество интересных спецверсий машин создали и на Запорожском автозаводе. В конце 80-х годов на предприятии решили сделать специальную модификацию ЗАЗ-1102 с открытым верхом, чтобы поставлять их на рынки европейский стран. Разработкой модели занималось НТЦ "ЗАЗ-Автотехника".

Таврия-ладно. Фото: Caracoom

За основу взяли классический украинский трехдверный хэтчбек ЗАЗ-1102 "Таврия". Задняя часть автомобиля была полностью срезана, вместо нее был установлен мягкий складной люк. Над передними сидениями сделан большой люк. Таким образом машину превратили в кабриолет, хотя, из-за особенностей такой тип кузова правильнее обозначать как "ландо". Модель напоминает собой Lada Samara Fun — модификацию "восьмерки" от ВАЗ, которую делал один из немецких автомобильных импортеров.

Таврия-ладно. Фото: Caracoom

Известно, что всего было создано три прототипа этой модификацию. В начале 1990-х годов две машины из трех отправили "обкатывать" в Грецию, после чего одна из машин вернулась в Украину, а одна, по какому-то стечению обстоятельств, оказалась в Македонии, где была выставлена на продажу.

Именно этот экземпляр фигурирует на всех фотографиях, связанных с "Таврией-ладно". За все эти годы модель так ни разу и не поставили на учет, а ее пробег составляет всего лишь 375 километров. Естественно, автомобиль находится в практически идеальном состоянии, разве что пластиковое окно на крыше с течением времени помутнело.

Примечательно, что у этого конкретного экземпляра передняя часть крыши — пластиковая и съемная. С одной стороны, это удобно, поскольку салон становится еще просторнее, а с другой — нет, поскольку пластиковую часть крыши в автомобиле деть некуда.

Известно, что машина в оригинальном состоянии до такой степени, что у нее даже "резина" заводская. Из документов, правда, у "Таврии" только договор купли/продажи. В Македонии эту машину купил автомобильный коллекционер из Нидерландов, правда, всего через четыре месяца он тоже продал ее, на этот раз в Эстонию.

До этого информационный портал "Hyser" сообщал, что в сети вспомнили об уникальных "Запорожцах" производства ЗАЗ, которые выделялись тем, что были выполнены в кузове пикап.

Напомним, ранее сообщалось, что в сети вспомнили о том, что 35 лет назад с конвейера сошел юбилейный, 2,5-миллионный экземпляр "Запорожца" ЗАЗ-968М.

Также "Hyser" писал, что блогер нашел забытый на 20 лет в гараже "Запорожец", показал, как его приходилось заводить и рассказал, за что этот автомобиль в свое время полюбили советские автолюбители.