Скоростные катера на подводных крыльях свяжут украинские курорты

Из Скадовска (Херсонская область) в Одессу уже этой весной планируют запустить по морю маршрут скоростных катеров «Комета». Ожидается, что время в пути в одну сторону будет составлять 3 часа 20 минут.

С такой инициативой выступили в Скадовской райгосадминистрации. В частности первый зампредседателя Скадовской райгосадминистрации Сергей Павленко сообщил, что совместно с компанией «Нибулон» прорабатывается возможность реализации данного проекта.

Так, планируется, что маршрут пройдет по линии Скадовск-Очаков-Одесса. По словам С. Павленко, «Нибулон» планирует продолжать инвестировать деньги в развитие пассажирских перевозок на Херсонщине. И следующим населенным пунктом для этого видит Скадовск.

«Обычно навигационный сезон у нас стартует 1 апреля. Так вот мы запланировали до его открытия организовать морские пассажироперевозки по маршруту Скадовск-Одесса. Два раза проводили совещания с Администрацией морских портов Украины, которой сейчас переданы скадовские причалы. Общались с руководством Скадовского морского торгового порта. Определяли готовность к такому шагу. Проговаривали технические моменты: где разместить пункты посадки-высадки пассажиров, как наладить перемещение по СМТП, пересечение транспортом государственной границы», — рассказал чиновник. Он отметил, что использование именно «Комет» на маршруте обусловлено их большей пассажировместимостью, по сравнению с «Ракетами», — 120 человек и конструкцией, более подходящей для морского маршрута.

Также он сообщил, что еще необходимо оборудовать причалы в Скадовске для возможности приема пассажирских суден. При этом АМПУ и «Нибулон» должны будут оформить свои отношения соответствующим договором.

Справка. 

Судно на подводных крыльях (СПК) — тип скоростного судна с динамическим принципом поддержания, у которого под корпусом расположены подводные крылья. На стоянке и при следовании с малой скоростью судно на подводных крыльях удерживается на воде за счёт силы Архимеда, как и обыкновенное водоизмещающее судно. На высокой скорости за счёт создаваемой этими крыльями подъёмной силы судно поднимается над водой. При этом значительно уменьшается площадь контакта с водой, и, следовательно гидродинамическое и лобовое сопротивление воды, что позволяет развивать более высокую скорость.

Ранее сообщалось, что 16 ноября пассажирское судно на подводных крыльях «Нибулон Экспресс-2» совершило первый рейс по реке Южный Буг в Николаеве. «Ракета» прошла от старого речного вокзала к терминалу «Нибулона» и пришвартовалась у причала речного вокзала.

Как проинформировали тогда в «Нибулоне», со ссылкой на своего гендиректора Алексея Вадатурского, до лета 2017 года компания намерена пополнить флот еще пятью «ракетами», и обеспечить перевозку пассажиров между Киевом, Каневом, Черкассами и Чигирином, а также между Николаевом, Очаковом, Херсоном, Железным Портом, Кинбурнской косой, Вознесенском и Новой Одессой.