5 привычек лидера, которые помогают заслужить доверие подчиненных

Организации из разных уголков мира в течение многих лет пытались выяснить, что позволяет создать здоровую и продуктивную корпоративную культуру. Ответ на этот вопрос очень простой – доверие.

Этот тезис доказывают научные исследования. Например,  консалтинговое агентство Great Place to Work , которое сотрудничает с изданием Fortune, проводит ежегодное исследование «лучших компаний» и постоянно подтверждает, что доверие – именно то качество, без которого не может обойтись успешный коллектив.

В рамках данного исследования, в котором компания Google в течение последних 10 лет 7 раз занимала первое место, 92% сотрудников назвали управление в своей компании прозрачным. А прозрачность порождает доверие.

Писатель и лидер мнений Стивен Кови даже построил свою жизнь вокруг этого. В своей книге «Скорость доверия» он говорит, что коллектив, в котором царит доверие, добьется результата быстрее и дешевле.

Вот как выглядят 5 привычек лидера, которые помогают развить доверие в коллективе.

1. Делегировать полномочия

Многие успешные лидеры делегируют полномочия членам своей команды. Они делают это, поскольку на 100% уверены в возможностях своих подчиненных. После этого члены команды сами по себе начинают доверять боссу.

Делегируя полномочия и уменьшая силу своей власти, руководили вдохновляют подчиненных принимать собственные решения, благодаря чему удается создать проактивную культуру типа «лидер–лидер», оставив в прошлом пассивную модель «лидер–подчиненный».

2. Проявлять гибкость в ходе решения проблем

Томас Эдисон однажды сказал: «Многие люди становятся неудачниками потому, что они отказываются от борьбы слишком рано, не понимая, что до успеха остается всего один шаг».

Настоящий лидер сможет преодолеть любые проблемы, выяснив, почему они повторяются снова и снова. Он быстро восстановится и будет стремиться к переменам, оставляя позади преграды и те вещи, которые больше не приносят пользы компании. Такой человек заслуживает доверия.

3. Доверять и верить в подчиненных

Стивен Кови в книге «Скорость доверия» говорит, что команда с высоким уровнем доверия даст результат быстрее и дешевле. Так стоит ли сначала заслужить доверие своих подчиненных? Или следует в первую очередь поверить в своих людей – их силы, возможности и преданность делу? С каким из этих высказываний согласны вы?

А. Доверие – это то, что необходимо заслужить.

Б. Доверие – это то, что необходимо преподносить как подарок.

Если вы выбрали вариант А, значит вы входите в большинство. Многие говорят, что для начала люди должны заслужить доверие. Если они не оправдают ожиданий, то им будет сложно его вернуть.

Но если вы остановились на варианте Б – это более мудрый выбор. Оказалось, что у сильных организациях лидеры сначала доверяют подчиненным. Они дарят свое доверие еще до того, как коллектив его заслужит.

4. Позиционировать скромность как качество сильного лидера

Среди влиятельных людей бытует мнение, что скромность – это слабость. Но это ключевое достоинство позволяет справиться со внутренними недостатками плохого лидера: гордыней, эгоцентризмом, предвзятостью, желанием полного контроля и импульсивностью.

Писатель и лидер мнений Джим Коллинз очень много времени посвятил изучению темы скромности лидера в своей книге «Лидерство 5-го уровня». Он заявил:

«Лидеры 5-го уровня отдаляют потребности своего эго от себя и реализуют их в более значимой цели – создании успешной компании. Это не значит, что у лидеров 5-го уровня нет своих интересов. На самом деле они очень амбициозны, но их амбиции направлены на организацию, а не на самих себя.

5. Стремиться узнать мнение о себе

Хотите знать, каких успехов вы добились на пути к званию идеального лидера? Спросите. Нужно быть смелым, чтобы спросить: «Какие результаты я демонстрирую?». И еще более смелым, чтобы дать ответ на этот вопрос.

Заключение

Любая компания, в которой лидер пытается развить доверие, в конце концов понимает, что из этого начинается корпоративная культура. Когда организация инвестирует в создание корпоративной культуры с высоким уровнем доверия – это априори беспроигрышный вариант.

У успешных компаний с высоким уровнем доверия наблюдается гораздо меньшая текучесть рабочей силы. Они привлекают к себе сотрудников, которые заинтересованы в достижении целей этой компании.

Эти факторы позволяют компаниям быть конкурентоспособными и дают им возможность быстро находить выход из сложных ситуаций.