Что нужно знать об электронном билете в Украине

Финансирование проекта возьмут на себя местные бюджеты, инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития.

В скором времени по всей Украине будет внедрен электронный билет.

Как, где и зачем будет внедрен этот инструмент, пояснила заместитель мэра Днепра Яника Мерило.

Города не могли запустить электронный билет до того, как в законодательстве будет прописано, что такое е-билет.

«Принятие законопроекта — реально трудный и длинный процесс. По статистике, из всех законопроектов принимаются примерно 20%. И это в среднем год реальной активной работы + везение», — отметила Мерило.

Финансирование возьмут на себя местные бюджеты, инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития. Стоимость самого процесса зависит от технического решения и структуры транспорта.

«Например, во Львове примерно 11 миллионов евро, так как больше электротранспорта, меньше автобусов. В Днепре — примерно $8 млн, так как 2/3 ездят в маршрутках и есть короткая ветка метро. Цена зависит от количества нужного оборудования, готовности баз данных и реестров и так далее», — рассказала чиновник. Она подчеркнула, что электронный билет не должен повысить стоимость проезда в общественном транспорте.

Кстати, е-билет не исключает использование привычных билетов.

Льготники (с пропиской в городе) будут получать проездные карточки от города бесплатно. Они дадут право проезда, и водитель даже не будет видеть на основе чего — льготник вы или нет. Так уменьшается и дискриминация на уровне «у меня уже есть два льготника».

Не прописанные в городе льготники будут также продолжать на основе украинского законодательства получать бесплатный проезд. Точный механизм будет детально прописан при начале запуска е-билета.

Как сообщалось 17 января 2017 года Верховная Рада Украины приняла закон №4121, регламентирующий введение в Украине единого электронного билета для проезда в общественном транспорте.