Почему 38 грузовых поездов простаивают на железнодорожных станциях Украины

По состоянию на 12 января на железнодорожных станциях Украины и на подходах к ним простаивает 2092 грузовых вагона в составе 38 поездов. «Укрзализныця» обвиняет в сложившейся ситуации грузоотправителей, грузоотправители же ссылаются на неблагоприятные погодные условия.

Как отмечают в УЗ, простаивают вагоны, отправленные в адрес предприятий ГМК, которые были нагружены по утвержденным планам конца 2016 года и января 2017 года. «Начало года обозначилось простоями вагонов в ожидании погрузки-выгрузки. В первой декаде января 2017 года «Укрзализныця» предоставила предприятиям ГМК под железорудное сырье 47,8 тыс. вагонов, а заказчики нагрузили только 25 тыс. Обычно предприятия наверстывают упущенное во второй и третьей декадах месяца, что провоцирует нехватку подвижного состава. Таким образом, клиенты сами создают искусственный дефицит подвижного состава, не обеспечив равномерную нагрузку в течение месяца «, — сообщил замначальника департамента управления движением УЗ Олег Горенко.

В УЗ также отметили, что в начале января из-за неудовлетворительной выгрузки вагонов предприятиями ГМК железнодорожники вынуждены были ввести 4 конвенционных запрета погрузки грузов в адрес ПАО «ЮГОК» и «АрселорМиттал Кривой Рог».

В самих этих компаниях  сообщили, что основной причиной длительной обработки вагонов являются неблагоприятные метеорологические условия.

Так, в «АрселорМиттал Кривой Рог» заявили, что «в настоящее время вагоны, выделенные предприятию, не простаивают, а находятся в обработке (отогрев, разгрузка, погрузка). Одной из основных причин длительности обработки вагонов являются сложные погодные условия по всей Украине. ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» принимает все необходимые меры для скорейшей сдачи вагонов на дорогу».

«Основная причина сложившейся ситуации — погодные условия. Сырье, которое используется в производстве на Южном ГОКе, поступает от разных поставщиков, в том числе из стран ЕС. На границе с Украиной, УЗ перегружает сырье в свои грузовые вагоны. Из-за морозов этот процесс замедляется, от чего страдает и Южный ГОК, как конечный получатель продукции, так и УЗ, как перевозчик», — прокомментировали ситуацию в ПАО «ЮГОК».