Украинцы почти перестали покупать товары в магазинах и на рынках — $ 400 млн потратили на онлайн — покупки

Причина — разница в цене.

В денежном выражении суммы, которые украинцы перевели на счета иностранных онлайн-торговцев, за год выросли на 15–20 % и достигли как раз тех самых $ 350–400 млн.

Дыхание заграницы стало столь ощутимо, что в конце осени отечественная Ассоциация предприятий интернет-торговли (АПИТУ) предложила снизить с € 150 до € 22 лимит на беспошлинный ввоз товаров.

Эта мера якобы должна была остановить приграничных “челноков”, но в первую очередь она коснулась бы покупок, сделанных на зарубежных сайтах.

Разница в цене — вот ключевой драйвер интереса украинцев к китайским и американским онлайн-магазинам.

Самые привлекательные цены выставляет китайський гигант AliExpress.

Ежедневно в Украину заходит 30–40 тыс. посылок с этого ресурса. Их средняя стоимость — $ 13–14, вес до 150 г.

Ярче всего стремление экономить проявилось в черную пятницу 11 ноября 2016 года, корда AliExpress продавал товары с максимальными скидками.

Однако украинцы выбирают для шопинга заграничные интернет-магазины не только из‑за цены.

Еще одним фактором стало болем высокое качество продукции.

Дополнительным стимулом для отечественных  онлайн-шоперов  стало проникновение интернета и запуск сетей 3G, что позволило пользователям заказывать товары с мобильных устройств.