То, что немцы любят пиво - знают все. Но, как оказалось на территории Германии этот напиток варят с древности. Ученые обнаружили в Германии древнейшую в Европе пивоварню.

Скриншот видео

Правда, обнаружили пивоварню не немцы, а австрийцы, но исторического факта это не меняет.

В древних археологических находках австрийские ученые обнаружили следы солода. Об этом сообщает УНИАН.

Обнаружили находку совершенно случайно. Ученые из Австрийской академии наук решили воссоздать древнее пиво. Они подвергали карбонизации пророщенные семена ячменя, а потом с помощью растрового электронного микроскопа сравнивали свои образцы с образцами найденными в Египте и Израиле.

То, что египетские образцы солода имеют отношение к пивоварению известно совершенно точно. Но при раскопках неолитических стоянок у Боденского озера в Германии, археологи тоже обнаружили остатки солода на посуде.

Сравнив найденные образцы со своими, выяснилось, что древние германцы тоже  могли варить пивной напиток. Подобные образцы также были обнаружены и на раскопках неолитческого поселения у Цюрихского озера в Швейцарии.

Фестиваль Октоберфест в Баварии. Скриншот видео

При этом выяснилось, что солод с одной из «немецких» стоянок был сильно измельчен, добавлен в жидкость, затем сгустился на огне и в конечном итоге карбонизировался. Сказать уверенно, было ли это приготовлением безалкогольного солодового напитка или же просто сбраживание пива, австрийские ученые сказать не могут. Над этим еще предстоит работать и проводить дальнейшие исследования.

Но исследователи допускают, что с помощью своего метода обнаружили на территории современной Германии древнейшую в Европе пивоварню. Она относится к четвертому тысячелетию до нашей эры.

Возможно, что в скором времени ученым удастся сварить древнее пиво.
Ранее Hyser писал о том, что названа доза алкоголя, которая является токсичной для печени.

Также наш портал сообщал, что  ученые нашли загадочную гробницу с произведениями искусства

Напоминаем, что ученые воссоздали голос египетского жреца.