Современные технологии позволяют совершать исследователям новые открытия. Но впервые на нашей планете было обнаружено живое существо, которое может прожить без кислорода. И речь не о вирусе или бактерии, а о полноценном живом организме.

Найдено новое животное, фото: sciencealert.com

Об этом пишет korrespondent.net.

Уникальное живое существо неспособно дышать и живет без кислорода. Организм назвали Henneguya salminicola. Оказывается он родня медузам.

Исследователи классифицировали новый живой организм, как класс Myxozoa. К нему относятся паразитические беспозвоночные.  Henneguya salminicola относится к очень дальней родне медуз. Живет это существо за счет того, что паразитирует на рыбах и водных червях. При этом великолепно обходится без кислорода и совершенно не дышит.

Для того, чтобы понять, как такое возможно, нам прийдется вспомнить курс биологии из старшей школы.

Аденозинтрифосфорная кислота (АТФ) по большей части, образуется на мембранах клетки и выступает источником энергии для всех биохимических процессов, которые протекают во всех живых системах. Также АТФ крайне важны для синтеза ферментов. АТФ входит в митохондриальный ДНК.

Так вот, Henneguya salminicola не расходует энергию на поддержание собственного митохондриального ДНК. Этот организм отбирает молекулы АТФ у своего носителя. Ситуация напоминает, как недобросовестный сосед подключается и ворует энергию у соседей по площадке.

Следует отметить, что ранее ученые были убеждены, что единственные формы жизни которые могут существовать без кислорода - это одноклеточные эукариоты.

На сегодня, Henneguya salminicola - единственный сложный организм, из известных ученым, не способный дышать.

Ранее Hyser писал, украинские специалисты открыли новые виды существ.

«Проводы» отменяются: полиция анонсировала «охоту» на тех, кто пойдет на кладбище в поминальные дни

У Дженнифер Энистон будет первенец: Бред Питт осчастливил бывшую жену «подарком»

Дан Балан оценит: Тина Кароль показала платье для свадьбы

В Крыму разбился самолет Путина. Тело ищут в Черном море. Первые подробности

Также портал писал, что исследователи выяснили, как зародилась жизнь на Земле.

Напоминаем, что ученые нашли ископаемые останки самой огромной черепахи в мире.

Подписывайтесь на наш Twitter.