Ученые из Японии не стоят в стороне и также проводят все новые и новые исследования, которые помогли бы улучшить жизнь и здоровье людей. Так недавно они активно изучали свойства томатов, и их способность снижать повышенное артериальное давление.

Фото: segodnya.ua

Результаты своего труда исследователи опубликовали в известном авторитетном издании Food Science & Nutrition.

Так в эксперименте японских ученых приняло участие менее 500 человек (184 мужчины и 297 женщин), но этого было достаточно, чтобы сделать важное заключение.

Отмечается, что все испытуемые имели стойкое повышенное артериальное давление. Участники исследования на протяжении одного года должны были регулярно употреблять томатный сок, при этом его количество не ограничивалось. Можно было выпить как 100 мл в день, так и 2 литра.

По окончанию эксперимента у 94 испытуемых с нелеченой предгипертонией или гипертонией первой стадии значительно снизилось артериальное давление.

Ученые сообщили, что систолическое артериальное давление снизилось в среднем на 4-5 мм ртутного столба, а диастолическое артериальное давление снизилось в среднем с 3-4 мм ртутного столба.

Более того значительно снизился и уровень холестерина. У 125 участников его уровень в среднем опустился на 5-5,5 мг/дл.

Важно, что эти положительные эффекты были одинаковыми среди мужчин и женщин разных возрастных групп.

При этом каких-либо негативных последствий, после регулярного употребления томатного сока, у участников эксперимента не наблюдалось.

Таким образом ученые пришли к выводу, что томаты и томатный сок можно регулярно употреблять гипертоникам без вреда для здоровья.

Но стоит учитывать, что томатный сок противопоказан людям при невротических спазмах, при панкреатите, холецистите, гастрите и язве, с повышенной кислотностью желудочного сока.

Томатный сок нельзя смешивать с крахмалосодержащими и белковыми продуктами это может привести к образованию камней в почках.

Погубит потенцию: названо блюдо, от которого должен отказаться каждый мужчина

Ощадбанк ждут большие проблемы. Украинцев уже предупредили

Волочкова показала "духовку", повернувшись к поклонникам "пятой точкой". Вот это номер

А ведь совсем молодая: у Заворотнюк отняло всю правую сторону. В клинику приехали ее дети

А добавление поваренной соли снижает полезные свойства томатного сока.

Напоминаем, диетологи рассказали, что при помощи томатного сока можно быстро скинуть лишний вес и улучшить здоровье.

Ранее Нyser писал, ученые заявили, что в борьбе с гипертонией поможет брусничный сок.

Также Нyser сообщал, специалисты назвали специи, которые необходимо добавлять в еду при гипертонии.

Подписывайтесь на наш Twitter.