Люди, борющиеся с онкологическими заболеваниями, как правило, легко выделяются из толпы. Курсы химиотерапии неизбежно влекут за собой выпадение волос. Ученые из Манчестерского университета активно взялись за решение данной проблемы. Результаты исследований были опубликованы на официально сайте ВУЗа.

Специалисты долгие годы изобретают новые способы борьбы со злокачественными образованиями. Химиотерапия – является одним из основных и распространенных способов борьбы с раком. Но у этой методики есть довольно неприятное последствие – выпадение волос. Чтобы устранить побочный эффект процедуры, специалисты первоначально пытались определить, что приводит к изменениям в структуре волосяных фолликул. Причиной разрушения корня волос является воздействие таксонов. Данные химические вещества активно используют для борьбы с разного вида раком.

«Ключевой частью нашего исследования было сначала разобраться с тем, как именно волосяные фолликулы реагируют на химиотерапию таксаном. Мы обнаружили, что специализированные делящиеся клетки у основания волосяного фолликула и стволовые клетки наиболее уязвимы для таксанов» - говорит Доктор Талвин Пурба из Манчестерского университета.

Но главный вызов состоял в том, чтобы найти способ нейтрализовать воздействие на корень волос, но при этом «не помочь» раковым клеткам.

В связи с этим специалисты разработали препарат нового класса CDK 4/6. Он способен нейтрализовать деления и при этом не провоцирует новых неприятных токсических эффектов в волосяном фолликуле. Препарат уже одобрен в качестве «целевого» способа лечения онкологии.

Подкрепить положительный эффект специалисты планируют посредством внешних дополнительных средств. Таким образом получается нейтрализовать или кратковременно приостановить деление клеток на период химиотерапии.

Правда для ученых до сих пор остается загадкой причина, по которой некоторые больные реагируют на воздействие таксанов быстрее и сильнее нежели другие. Исследования в этой области продолжаются.

Напомним, ранее доктор Комаров сообщал о том, что некоторые компоненты шампуня могут спровоцировать обильное выпадение волос.

Также, специалисты рассказали, как можно определить по волосам о наличии проблем со здоровьем.

Кроме того, портал Hyser сообщал о том, что ученые выяснили причину резкого выпадания волос.

Подписывайтесь на наш Twitter.