Почему в аэропорту «Борисполь» не могут побороть воров багажа

Международный аэропорт «Борисполь» обеспечивает более 68% пассажирских авиаперевозок Украины, является единственным украинским аэропортом, в котором обслуживаются дальние магистральные рейсы. Из аэропорта свыше 50 авиакомпаний осуществляют регулярное сообщение более чем на 100 маршрутах по всему миру.

Государственное предприятие «Международный аэропорт «Борисполь» (Киев), крупнейший аэропорт страны, сталкивается с рядом трудностей в препятствовании хищениям багажа пассажиров, а также при попытках привлечь воров к ответственности, сообщил исполняющий обязанности генерального директора аэропорта Евгений Дыхне.

«У нас есть трудности. Когда мы определяем работника как нечистоплотного, склонного к воровству, у нас не так много юридически выверенных механизмов, чтобы уволить его с работы. Работает презумпция невиновности, юридические нормы», — сказал он в ходе пресс-конференции в аэропорту в четверг.

По словам Е.Дыхне, даже когда относительно сотрудника аэропорта точно известно, что он занимается воровством, аэропорт не всегда имеет достаточно доказательств для его судебного преследования. «Также не всегда судьи заинтересованы в том, чтобы принимать подобные решения. Это далеко не бедные люди, десятилетиями ворующие в аэропорту, у многих из них достаточно большие дома в Бориспольском районе, они могут себе позволить эффективно защищаться в судах, тогда как у предприятия не так много механизмов для этого. Поэтому наши совместные с полицией усилия по привлечению таких лиц к ответственности не всегда успешны», — констатировал он.

При этом, по словам главы аэропорта, он не имеет юридической возможности уволить таких сотрудников по той статье, по которой их бы не приняли больше на работу. «Мы не имеем права вести реестры ворующих грузчиков, так как тем самым нарушаем права граждан, мы не можем использовать без решения суда ни один из наших материалов для того, чтобы принимать решение по приему на работу или увольнению, — добавил он.

В результате воры увольняются с записью в трудовой книжке «по согласию сторон» или по собственному желанию, что, по словам Е.Дыхне, не дает никаких гарантий, что последующий директор предприятия не возьмет их обратно на работу.

«Мы работаем над тем, чтобы располагать большим числом механизмов воздействия и очистить наши ряды от нечестного персонала», — сказал он.

В свою очередь менеджер по безопасности аэропорта «Борисполь» Марина Фастовец сообщила, что в период с 15 мая по 29 сентября 2016 года поступило 46 обращений о несанкционированном доступе к багажу, тогда как за аналогичный период прошлого года поступило всего 11 таких обращений граждан.

«Это свидетельствует о том, что нам доверяют, к нам обращаются, и пассажиры получают позитивные результаты по своим обращениям. Из этих 46 обращений пять находится в режиме обработки, по трем уже собраны материалы и направлены в полицию с целью привлечения нарушителей к уголовной ответственности. По 10 обращениям установлено местонахождение пропавших вещей, и они возвращены владельцам», — сказала она.

М.Фастовец также сообщила о случаях, когда пассажир обращается с заявлением о несанкционированном доступе к багажу, но при проработке заявления оказывается, что сообщение было фейковым, и он сознается в этом. «Также большой процент по обращениям подтверждает, что кража была совершена в другом аэропорту по маршруту следования, о чем сразу же информируется данный аэропорт для дальнейшего расследования», — сказала она.

Говоря о сроках работы по таким заявлениям, глава аэропорта добавил, что по разработанной «Борисполем» технологии пассажир получит информацию о ходе расследования в течение пяти дней, независимо от результативности расследования на этом этапе. «В этот период мы можем определить, совершено ли нарушение в нашем аэропорту. Если мы говорим, что это не в компетенции нашего аэропорта, мы сообщаем и в соответствующую авиакомпанию, и в аэропорт-смежник о происшествии, и есть еще 15 дней для проведения эффективного расследования», — добавил Е.Дыхне.

На вопрос о том, что чаще всего воруют из багажа, начальник отделения полиции в аэропорту Алексей Фесенко сообщил, что в основном берут вещи, которые легко вынести – деньги, ювелирные изделия, планшеты, телефоны. «Поэтому мы всегда и всеми способами предупреждаем пассажира о том, что не стоит класть ценные вещи в багаж», — резюмировал он.

«Борисполь» ожидает увеличения пассажиропотока по итогам января-сентября 2016 года на 16% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, и на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года – до 6,48 млн человек.