Змеи, как и другие рептилии, обитают на Земле в течение десятков миллионов лет, но и до сих пор загадок их эволюционного происхождения больше, чем ответов.

Змеи обитают на Земле в течение десятков миллионов лет

Палеонтологи из Аргентины и Канады изучили окаменелые останки древнего змееподобного существа, найденного на территории современной Северной Патагонии, и установили, что эти существа имели уникальные особенности, пишет Униан.

Оказывается, в течение первых 70 миллионов лет своей эволюции у змей были задние ноги, при помощи которых они передвигались. Найденное существо получило название Najash rionegrina в честь змея Нахаш, описанного в Библии. Предположительно, представители вида обитали на исчезнувшем суперконтиненте Гондвана. Исследователи также считают, что сейчас могут обитать на Земле их потомки, но их количество крайне незначительно.

Кроме этого, исследование окаменелостей дает информацию о том, как гибкий череп змей эволюционировал от своих предков-ящериц. Так, у них присутствовала яремная кость, которая у современных потомков змей практически не встречается. Установить это помогла проведенная компьютерная томография окаменелого черепа.

Об открытии сообщается на сайте канадского Университета Альберты, а полностью исследование опубликовано в журнале Science Advances. Речь идет об окаменелости, найденной в Аргентине еще 13 лет назад.

Кстати, на сегодняшний день ученые подтвердили существование четырех видов древних змей. Говорят, обитали они в поздний юрский и ранний меловый периоды, почти на 70 миллионов лет раньше предполагаемого образования подотряда змей. Оказалось, что древнейшие змеи не только обладали задними конечностями, но и ели динозавров.

Однако, предполагают ученые, на Земле могли обитать еще более древние змеи и археологи не теряют надежды отыскать их останки.

Интересно, что самой большой доисторической змеей в мире, которая когда-либо жила на нашей планете была Титанобоа. Она достигала до 15 м в длину и весила около 1 т. Единственная причина, почему она не охотилась на динозавров заключается в том, что титанобоа появилась через несколько миллионов лет после их гибели.

Ранее сообщалось, что полицейский усмирил сбежавшую змею и стал героем Сети.  Судя по подписи к данному видео, событие произошло в городе Бийнор (Индия), пресмыкающееся заползло в полицейский участок откуда его успешно эвакуировали с помощью пунги.

Также Hyser писал, что в озере Байюнь в Гуанчжоу, что в Китае, рыбаки поймали невиданного монстра. Это нечто среднее между змеей, рыбой и черепахой и с очень острыми большими зубами.

Подписывайтесь на наш Twitter.