В пятницу, 23 сентября, в Москве погиб в автокатастрофе бывший игрок киевского «Динамо» Владимир Кузьмичев. Стало известно, что 37-летний футболист не справился с управлением Audi A6, в результате чего автомобиль врезался в бетонное ограждение. Спортсмен скончался от полученных травм. Это не первая смерть футболиста на дороге.

 

Андрей Гусин погиб 17 сентября 2014 года под Киевом на автодроме «Чайка». Футболист на мотоцикле не сумел справиться с поворотом и на огромной скорости вылетел с трассы. Эксперты говорят, что шансов выжить не было.

В феврале 2014 года в Донецке в ДТП погиб нападающий донецкого «Шахтера» Перейра де Оливейра Майкон. Автомобиль Hyundai Lantra, которым управлял футболист, по словам очевидцев, во время обгона выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся со Skoda.

Все помнят, а некоторые и сейчас не верят в смерть в результате аварии Кузьмы, бывшего лидера группы «Скрябин». Он тоже любил машины и скорость, а когда-то даже назвал смерть на дороге — глупой.

Дорога каждый день забирает жизни тех людей, кого мы не знаем. Но от этого легче не становится.

Какие же самые распространенные причины дорожно-транспортных происшествий и как их избежать?

На первом месте среди причин  — превышение скорости, на втором и третьем — нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление авто в нетрезвом состоянии.

Известно, что на скорости 80 км в час остановочный пусть составляет 63 метра, а при 100 км в час эта цифра увеличивается до 92 метров. На скорости 120 безопасно остановиться можно, лишь если расстояние до объекта впереди составляет минимум 150 метров.

Если дорога мокрая — дистанцию необходимо увеличить на треть.

На дорогах, где три полосы для движения в одну сторону, безопаснее всего в среднем ряду. В крайнем левом, как известно, все куда-то спешат, а в крайнем правом можно тянуться за грузовиками до вечера. Но в любом случае у водителя должно оставаться пространство для маневра.

Чтобы быть в безопасности на дороге, необходимо мысленно управлять чужим автомобилем. Что это означает? К примеру, если вы увидели, что впереди загорелись стопы авто, идущего на 5—6 машин, то ждите, что машина перед вами может резко остановиться. В образовавшееся в потоке место обязательно кто-то «нырнет», а если у водителя сзади появилась возможность вас обогнать, он точно начнет этот маневр.

Особое внимание следует уделять в этом вопросе водителям маршруток. Если возле вас рейсовое такси, тогда лучше пропустите его вперед. Водители маршруток в погоне за пассажирами и деньгами очень часто пренебрегают правилами дорожного движения. Увы.

Большой процент аварий случается в результате усталости. Чтобы избежать аварий по невнимательности, опытные водители советуют держать себя постоянно в форме. То есть при возникновении даже малейших признаков усталости, нужно остановиться: подремать/погулять/попить кофе.

Во время движения необходимо обращать внимание на дорожные знаки. Очень часто соседняя попутная полоса становится  встречной.

Еще одна проблема — езда в ночное время. Украинские дороги либо вовсе не освещены, либо очень плохо. Соответственно, водители слепят друг друга: встречный транспорт — дальним светом, а внедорожники и грузовики — высоко расположенными фарами. Плюс некоторые водители ездят с неотрегулированными фарами либо вставляют слишком мощные лампы. Эксперты советуют приобрести активные зеркала заднего вида (затемняются, если на них направлен яркий пучок света). Стоят дорого, но они того стоят.

И напоследок. Главное в каждой ситуации — не терять контроль. Будьте бдительны, соблюдайте ПДД и помните, что на небеса — быстро, но навсегда.