Человечество может столкнуться с новой неожиданной преградой на пути освоения космоса. Недавно с одним из членов экипажа космической орбитальной станции произошел тревожный случай, который заставил призадуматься ученых о дальнейшей возможности изучения космоса, сообщает портал Science Alert.

У астронавта Международной космической станции (МКС) был впервые зафиксирован тромбоз или же закупорка внутренней яремной вены. Проходили активные исследования среди одиннадцати членов экипажа МКС, и анализы шестерых человек показали, что у них начал развиваться застойный или обратный кровоток в этой конкретной вене. И это лишь 50 дней в космосе.

В контексте планируемого полета на Марс эти исследования имеют архиважное значение.

«Воздействие невесомой среды во время космического полета приводит к хроническому смещению крови и тканевой жидкости в сторону головы по сравнению с вертикальным положением на Земле, с неизвестными последствиями для мозгового венозного оттока», - пишут исследователи в статье.

На Земле такой проблемы не возникает по одной простой причине – гравитация, ведь она способствует притоку крови к конечностям человека. Чтобы почувствовать приблизительно схожее ощущение к космическим реалиям можно просто длительное время постоять на руках.

Кроме того, есть и другие серьезные проблемы, с которыми могут столкнуться люди в космосе.

«Перемещение жидкости в направлении головы при длительной невесомости приводит к отечности лица, уменьшению объема ног, увеличению ударного объема и уменьшению объема плазмы», - пишет издание.

В добавок к этому исследователями уже было установлено, что продолжительное пребывание в условиях отсутствия гравитации снижает плотность ткани костного мозга, меняется состав бактерий кишечника и сжимается головной мозг.

Именно для того проводятся многочисленные эксперименты, дабы найти решения проблем, минимизировать неожиданные риски и открыть человеку путь в открытый космос.

Напомним, ранее NASA опубликовала снимки столкновения двух галактик.

Кроме того, портал Hyser публиковал видео формирования пары звезд.