Многие советские водители даже представить себе не могли, что родня нашей «Копейки» ВАЗ 2101 итальянский Fiat 124. А ведь, по-сути наши Жигули – выпускались по лицензии Fiat.

Фиат - муза Жигулей

Об этом пишет motor.ru.

Без малого пятьдесят лет назад, в апреле 1970 года, на заводе в Тольятти сошли с конвейера ВАЗ-2101. Потом они получат прозвище «Копейка», а сперва пресса писала о «Советском Фиате». Первые заднеприводные ВАЗы были, по-сути Fiat 124, который выпускали по лицензии. Тогда в Тольятти выпускали три модели: базовый седан 2101, что по-сути, базовый Фиат 124, универсал 2102 — модификация 124 Familiare, а модель ВАЗ - 2103 с четырьмя фарами являлась обрусевшей версией люксового 124 Speciale. 

На этом познания советских масс и заканчивалось. А ведь у Fiat 124 были и другие версти. В Союзе их даре не рассматривали, так как эти модели были чересчур буржуазные и легкомысленные для советского гражданина. Ведь для многих и «Копейка» была роскошью. 

1. Fiat 124 Sport Spider

Двухместный родстер прожил дольше базового Fiat 124. Машина выходила с конвеера с 1966 году до 1985 года! Свет увидели 200 000 авто, данная модель стала бестселлером Фиата в США.

Cпайдер получил свой собственный интерьер — простой и абсолютно не похожий на седан Fiat 124

У авто было удачное прыткое шасси, отличавшееся от седана укороченной на 14 сантиметров колесной базой, и двухвальный мотор.

Автомобили для Американского рынка заметно отличались внешне у них были выступающие бампера и крупные отражателям по бокам.

2. Fiat 124 Abarth Rally

В наши дни открытый автомобиль не самая подходящей техникой для ралли, но именно фиатовский Спайдер оставил заметный след в гонках.

Fiat 124 Abarth Rally на промо-фотографии 1972 года красуется с открытым верхом. В реальности никто из обладателей «Абарта» так не ездил: ведь складного верха на этих машинах не было в принципе — только съёмная жёсткая крыша

Популярные статьи сейчас

Ангел приходил: стало известно, что на самом деле произошло с Заворотнюк

ТОП-7 предметов, которые стоит немедленно убрать со своей спальни. Или потом не жалуйтесь

"Как ее раздуло!": Ани Лорак показала лицо после пластики – как пластмассовое

Волосатые набалдашники да трусы: Волочкова снова поразила своим внешним видом

Показать еще

Вскоре создали специальную раллийную версию, которая сильно отличалась от обычного серийного Спайдера. У нее был усиленный и облегченный кузов с алюминиевыми дверями, дугу безопасности на месте заднего сиденья, форсированный мотор объёмом 1,8 литра, а главное — независимую заднюю подвеску вместо неразрезного моста.

Дорогу увидело 995 авто этой комплектации.

К сезону-1975 был подготовлен принципиально доработанный вариант с 16-клапанной головкой и механическим впрыском Kugelfischer — он выдавал уже 215 сил.

3. Fiat 124 Sport Coupé / Seat 124 Sport

Также выпускался двухдверный купе Fiat 124 Sport Coupé (базовый седан выпускался на фабрике Линготто).

Дизайн создавался в фиатовском Центре Стиля. Им занимался Феличе Марио Боано.

Фиат

За основу купе в неизменном виде легла платформа от Fiat 124, благодаря чему модель получила просторный четырехместный салон с нормальным задним рядом.

Купе комплектовалось мощными двухвальными моторами от Fiat 124 Spider.

В 1968-м купе как и модификация 124 Speciale получило мост на пяти рычагах (схема, знакомая нам по Жигулям).

C 1967 по 1976 год выехало с конвейера 279 672. Первый вариант авто оказался самым популярным с тиражом 113 869 машин.

4. Fiat 124 Sport Coupé Speciale (Pininfarina)

Это был альтернативный проект двухдверного купе в 1966 году. Внешность купе практически полностью повторяла спайдер работы Тома Чарды: главным отличием - огромное панорамное стекло сзади.

Фиат

В производство эта машина не пошла, и больше о ней практически ничего неизвестно.

5. Moretti Fiat 124 Berlinetta & Coupé

На базе Fiat 124 был создан еще целый ряд спортивных автомобилей.

Двухдверка ателье Moretti выпускалась с двумя типами кузова: в виде купе с плавно ниспадающей линией крыши...

В этом ряду особенно заметна продукция фирмы Moretti.

Предлагалось всего две модификации, отличавшиеся формой крыши: четырёхместная Berlinetta и Coupé посадочной формулы 2+2.

...и «берлинетты» с более вертикальными задними стойками

6. Fiat 124 Vignale Eveline Coupé

Купе с женским именем Eveline представили в 1967 году и в 1969-м оно было прекращено.

Таким образом, «Эвелина» так и не успела получить современный двухвальный мотор. Всего вышло 200 машин.

Эвелина

7. Fiat 124 Cabriolet C4 (Carrozzeria Touring)

Это кабриолет на базе скромного Fiat 124. В 1966 году, когда производство Fiat 124 только налаживали, Карло Андерлони вместе с менеджером Серджио Рицци обратились на Fiat с просьбой — предоставить им один экземпляр новейшего седана, чтобы переделать его в удобный четырехместный кабриолет. Идея была по максимуму сохранить «родные» детали кузова, чтобы снизить себестоимость кабриолета.

Фиат

На первый взгляд, получившаяся машина выглядит просто как седан с отрезанной крышей. Но есть целый ряд малозаметных отличий, придавших шик скромному Фиату. Лобовое стекло наклонили ради динамичного силуэта. Двери удлинили и сделали эффектную косую заднюю кромку. А для придания кузову жесткости высоту порогов нарастили вдвое.

Fiat 124 Cabriolet C4 дебютировал в 1966 году. Машину прекрасно приняли: во время салона дилеры и индивидуальные покупатели разместили около тысячи заказов, и даже руководитель Фиата Джованни Аньелли благосклонно отозвался о кабриолете.

Но финансовые трудности не позволили компании наладить производство кабриолета.

8. Savio Fiat 124 Coupé

Туринское ателье Savio в шестидесятые было тесно связана с Фиатом — строило кузова для автобусов, выпускала кареты скорой помощи на основе фиатовских фургончиков.

Фиат

В 1968 году представили купе 2+2 на шасси Fiat 124. Машина выделялась необычным силуэтом с вогнутой задней стойкой и, по всей видимости, была построена в единственном экземпляре — нам удалось найти лишь две фотографии.

9. Scioneri Fiat 124 Sport Coupé

Фиат

Проект фирмы Scioneri — купе 2+2 на шасси Fiat 124, созданное в 1966 году. Об этой машине мало что известно.

10. Fiat 124 Smart (Francis Lombardi)

Фирма Франсиса Ломбарди превращала серийные Фиаты в спортивные купе, кабриолеты, универсалы, фургоны и даже многоместные лимузины. Популярно было переделывать компактные двухдверные модели (600, 850, 127) в четырёхдверные. Также была клиновидная двухдверка Lombardi Grand Prix на шасси заднемоторного Fiat 850, продававшаяся под брендами Lombardi, OTAS и Abarth — её экспортировали даже в США. В 1963 году фирма прославилась, построив на базе Fiat 2300 лимузин со стеклянной крышей для папы Павла VI.

Построенное в 1966 году четырёхместное купе на шасси седана Fiat 124 осталось незамеченным.

Фиат

11. Bertone Fiat 124 S Coupé

Выполненный в 1972 году, отличался жёсткими формами, которые вошли в моду в семидесятые. Судя по форме крыши, кузов на каркасе серийного Fiat 124 Sport Coupé.

Фиат

12. SEAT 1430 Coupé Inducar

Fiat 124 собирали по лицензии во много где. Вот и в Испании: он шел под индексом Seat 1430, потом как Seat 124. Это двухдверная машина.  

Фиат

На первый взгляд, купе выглядит в точности как двухдверный вариант базового седана. Но вся верхняя часть кузова перекроена: ради динамичного силуэта передние и задние стойки кузова установили более полого. Боковые стекла вместе со стойками также наклонены, хотя у серийного седана они стоят вертикально.

В 1970 году был изготовлен единственный прототип, который позже уничтожили.

13. SEAT 1430 Fastback Serra

Авто, построенно на базе седана Seat 1430, выглядит в профиль как трёхдверный хэтчбек — задняя стойка крыши ниспадает прямо к задним фонарям. Но это двухдверное купе: багажник здесь отдельный, хоть его крышка и продолжает зрительно линию задней стойки. Передок машины полностью взяли у серийного седана, но вот всё остальное совсем иное.

Отличается угол наклона передних стоек, и длина дверей, а у серийного Seat 1430 взяты только задние фонари и бампер.

Фиат

Машину показали в 1971 году, но её дальнейшая судьба нам неизвестна.

Ранее Hyser писал, любая машина за 250 долларов. Есть уникальные. В США дилер распродает заброшенные авто.

Также портал Hyser писал, в сети показали самый «колхозный» тюнинг всех времен.

Подписывайтесь на наш Twitter.