Стало известно о новом состоянии материи. Его обнаружили физики из Университета Брауна.

Об этом открытии сообщает портал «Хайтек» со ссылкой на научное издание Science.

Опыты оказались удачными

Ученые установили, что куперовская пара способна подобно металлам проводить электричество. Что такое куперовская пара? Это связанное состояние двух взаимодействующих через фонон электронов. Она обладает нулевым спином и зарядом, равным удвоенному заряду электрона. Эти пары названы в честь физика Леона Купера, который получил в 1972 году Нобелевскую премию за описание их роли в обеспечении сверхпроводимости.

Как пишет издание, когда электроны при движении ударяются об атомную решетку материала, то создается сопротивление. Но когда электроны объединяются, чтобы стать куперовскими парами, они серьезным образом трансформируются и начинают действовать как бозоны.

Подобное поведение, как выяснили ученые,  позволяет парам Купера координировать свои движения с другими куперовскими парами таким образом, чтобы уменьшить сопротивление до нуля, обеспечив тем самым сверхпроводимость.

Новое состояние вещества под микроскопом выглядит так

Физики также установили, что пары Купера могут находиться больше, чем в двух состояниях. В одном состоянии они могут свободно скользить, делаясь сверхпроводниками. В другом состоянии они служат изоляторами.

Ученые определили, что куперовские пары также могут проводить электричество с некоторым количеством сопротивления — по аналогии с тем, как это делают металлы.

В исследовании говорится, что это совершенно новое состояние материи, которое потребует отдельного теоретического описания.

Ранее Hyser сообщал, ученые научили роботов самоанализу. Скоро захватят весь мир!

Также портал Hyser писал, что ученые испытали уникальный дрон, который смог пролететь без подзарядки рекордное количество времени