Исследователи пришли к интересному умозаключению касательно эмоционального проявления чувств. Как оказалось, нецензурная лексика свидетельствует о честности!

Казалось бы, солидная международная коллаборация ученых из Нидерландов, Великобритании, Гонконга и США посвятили многочисленные часы работы бранным словам. Тем не менее, они пришли к интересному выводу: люди, использующие на постоянной основе нецензурные словам, более честные. Соответствующие материалы были представлены широкой общественности в Social Psychological and Personality Science.

Исследователи всесторонне анализировали рассматриваемый вопрос: с этической точки зрения, с психологической и с медицинской.

«Ненормативная лексика - крайне сложное явление. Мат, с одной стороны, оскорбляет, но в то же время свидетельствует об искренности чувств. Нецензурная брань показывает, что человек перестает фильтровать свою речь, а это означает, что и мысли фильтровать он не успевает», - утверждает Дэвид Стиллвелл, Преподаватель Кембриджской бизнес-школы.

Но окружающими, наоборот, любители крепкого словца воспринимаются скорей как лгуны, грубияны и бескультурные люди. Но это не отменяет искренность чувств и прямолинейность.

В защиту этого утверждения, в исследовании приводится интересный пример. Согласно данным ученых, во время допросов невиновные подозреваемые, по статистике, отрицают ненормативной лексикой чаще, нежели виновные вовремя отрицании обвинений. Потому, следствие принимает во внимание «манеру» подачи показаний.

В ходе исследования были проведены 2 соцопроса. В первом, участникам (всего их было 276) предложили составить рейтинг их любимых бранных слов и выражений, а затем пройти тест на ложь. В итоге оказалось, что самый богатый нецензурный запас слов у более честных добровольцев.

Второй эксперимент проходил на базе социальной сети Facebook, объектом исследования стало 75 тысяч американцев. Исследователи проанализировали периодичность использования «незензурщины» пользователями. И пришли к выводу: те, кто предпочитают ненормативную лексику, формулируют предложения чаще используя местоимения «я» и «меня», что подразумевает большую откровенность и открытость.

Напомним, ранее ученые порекомендовали как помочь расслабиться и отдохнуть мозгу.

Также, на портале Hyser публиковались рекомендации психологов женщинам, у которых не складывается личная жизнь.