Астрономы стали свидетелями незаурядного события и сделали прорыв в науке. В ходе килонова ученые распознали новый элемент, сообщает ScienceAlert.

Международная группа ученых внимательно следит за событием, которые происходит на расстояние тысячи световых лет от Земли в созвездии Гидра. Еще с 2017 года, когда впервые была зафиксирована гравитационно-волновой вспышка, ученые со всего мира внимательно изучали уникальное в своем роде событие – слияние двух нейтральных звезд.

В ходе спектрального анализа ученым удалось выявить новый тяжелый элемент. Используя спектрограф XSHOOTER на Very Large Telescope, астрономы изучали гравитационные волны в различных спектрах, оказалось загадочный элемент - это стронций. В связи с этим, удалось доказать, что килонова создаёт все необходимые условия для формирования тяжелых элементов.

«Это последняя стадия десятилетней погони за происхождением элементов», - отметил Дарач Уотсон, датский астрофизик.

Благодаря открытию стало известно, что формирование элементов происходило, как правило, во время взрыва сверхновых звезд или же во внешних пластах старых. Но только сейчас стало ясно как создаются более тяжелые элементы. Таким образом, занавес таинственности ещё немного приоткрылся. Уже давно было известно, что после «рождения» Вселенной первыми возникли легчайшие элементы – гелий и водород. И какой-то период были практически только они, до того момента пока не начала действовать гравитация.

Напомним ранее, немецкие астрономы показали видео формирования пары звезд из космической пыли. «Рождение» нового небесного светила происходит относительно недалеко, всего на расстоянии 600-700 световых лет от Земли, в туманности Барнард-59.

Также, недавно стало известно, что NASA готовит масштабны проект. Ученые планируют в качестве эксперимента попробовать частично разрушить астероид. Главной целью является попытка изменить траекторию космического тела.

Кроме того, портал Hyser сообщал о солнечном затмении на Юпитере. NASA опубликовал фотографии этого события, заснятые космическим аппаратом JunoCam.