Популярная Таврия ЗАЗ-1102 после своего выпуска продавалась не только в Украине, но и экспортировалась в страны Восточной Европы, а также в Грецию, Францию и Англию.

Таврия ЗАЗ-1102

Это было в 1988 году, пишет autocentre. Поставки были небольшие, а потом встретить наш народный автомобиль в этих краях сейчас большая редкость.

Таврия ЗАЗ-1102

Все ли сейчас экспортные Таврии на ходу или же находятся в музеях как редкие экспонаты, сказать сложно. Но вот как минимум одному ЗАЗу не повезло – судя по этому фото, сделанному во французском городе Пуатье, автомобиль уже как несколько лет является бесхозным.

Таврия ЗАЗ-1102

Кстати, помимо обычной Таврии, с 1991 по 1993 годы во Франции продавалась Poch Tavria XL – версия с новой радиаторной решеткой, широкими бамперами с частичной окраской в цвет кузова, декоративными колпаками на колесах и более качественным салоном. Ее вывели на рынок, поскольку обычная ЗАЗ-1102 считалась в Европе уже устаревшей моделью, что было неудивительно – ведь разработали автомобиль еще в 1970-х.

Напомним, что в Эстонии вернули к жизни гоночную версию ЗАЗ Таврия. Эта модель участвовала в раллийных гонках и была выпущена в единственном экземпляре.

Таврия

У «Таврии», которую производили на Запорожском автомобильном заводе, было несколько модификаций. Однако мало кто знает, что у машины отечественного автопрома была спортивная модификация, предназначенная для раллийных гонок

Раллийную Таврию ЭРФ создали в Эстонии в 1986 году. Модель существовала в единственном экземпляре, поскольку была экспериментальным образцом. Это авто не выпускалось даже малыми партиями.

Таврия

Популярные статьи сейчас

Любовь зла: Леди Гага снялась в еще одно фильме с Брэдли Купером

Скандал с дочкой Сергея Лазарева: сколько он "вывалил" загадочной суррогатной матери

Волочковой перед свадьбой с Шатуновым посоветовали вымыть волосы. Это позор

«Одна весит 8,5 кг»: звезда «Орла и решки» всем показала свои «гири». Вот это блеск!

Показать еще

Для создания раллийной модели стандартную «Таврию» серьезно переработали. Автомобиль получил сдвоенный карбюратор Weber, модернизированный мотор от вазовской «шестерки» мощностью 140 л.с., новую подвеску, увеличенный радиатор, большие воздухозаборники, каркас безопасности и облегченный салон.

Таврия ЭРФ даже приняла участие в международных ралли. Дебютная гонка стала для нее последней. На этом спортивная карьера автомобиля закончилась. Уникальное авто долгое время хранилось в разукомплектованном виде в Эстонии, пока про нее не вспомнили сотрудники Эстонского музея моторного спорта (MOMU). Сейчас восстановлением этого автомобиля занимаются специалисты музея.

Таврия

Как сообщалось ранее, на украинских дорогах засекли уникальную Таврию с "клювом" на капоте.

Hyser также писал, что в сети показали старый уникальный Mercedes, который очень похож… на «Таврию».

Подписывайтесь на наш Twitter