Ученые создали уникальное серебро, которое куда прочнее всех существующий аналогов.

Ученые

Известно, что серебро – очень мягкий материал. Но вот глава научной группы Фредерик Сансоз из Университета Вермонта заявил, что им удалось создать очень твердое серебро. Об этом написал портал Вести Наука.

«Мы обнаружили новый механизм, работающий на наноуровне, позволяющий нам производить металлы, которые намного прочнее, чем когда-либо прежде, при этом не теряя их электропроводности», – утверждает Сансоз.

У ученых получилось сшивать достаточно маленькие лоскуты при помощи "очень крепких ниток" под названием когерентные двойниковые границы. Последние представляют собой границу между двумя зернами, которые по строению похожи друг на друга как зеркальные отражения.

Такие границы крайне сложно деформировать, поэтому они действовали как стежки, которыми ученые скрепляли "лоскуты" металла. Но, если промежуток между зернами в такой когерентной двойниковой границе, становился меньше семи нанометров, то и они уже не могли удержать структуру металла от расползания. В этом случае достигается теоретический предел прочности.

Но исследователи обнаружили способ обойти и эту проблему. Использовав компьютерные модели движения атомов, а затем перейдя к экспериментам с реальными металлами, ученые в итоге получили ультрапрочное серебро. Для этого они добавили к серебру немного меди.

По мнению ученых, атомы меди, которые немного меньше атомов серебра, заполняют границы между зернами и мешают зернам смещаться друг относительно друга. Это делает металл на 42 процента прочнее предыдущего рекорда и, более того, прочнее, чем позволяет предел Холла-Петча.

Ученые
Ученые, врачи, бактерии, наука

«Мы побили мировой рекорд и предел Холла-Петча тоже, причем не один раз, а несколько раз в ходе этого исследования в тщательно контролируемых экспериментах», – утверждает Сансоз. В то же время столь малая примесь меди практически не сказывается на электропроводности серебра.

Использованный подход можно применить для упрочнения не только серебра, но и других металлов. Как показывают изыскания материаловедов, подобным образом можно повысить прочность многих металлов с двойниковыми границами, которые разделены дистанцией менее семи нанометров.

Напомним, что эксперты назвали самые ранние признаки деменции.

Ведущая "Топ-модель по-украински" Соня Плакидюк утерла нос Волочковой. Показала, как надо раздвигать ноги

Вот это прорыв! ЗАЗ будет выпускать Мерседесы

Имеет привычку "тырить" курицу: всплыли любопытные факты о Софии Ротару

Анна Седокова прикрыла сеткой загорелые прелести. Детям показывать такое нельзя!

Как сообщал наш портал, онколог рассказал о единственном способе уберечься от рака.

Также мы писали, что ученые назвали самый агрессивный вид рака, который убивает за считанные дни.