Ученые намерены частично разрушить один из астероидов, чтобы попытаться изменить его траекторию чтобы понять, возможно ли будет в дальнейшем их «сбить». Об этом сообщает ESOREITER.

В частности, специалисты ЕKA и NASA в ближайшее время планируют провести эксперимент, главной задачей которого предстоит выяснить: удастся ли создать «космический щит» и защитить планету от астероидов.

Ученые решили попытаться специальным зондом протаранить астероид Дидим. Он не представляет для планеты Земля совершенно никакой опасности и именно поэтому ученые избрали его объектом для своего эксперимента. Цель исследователей – не разрушить астероид, а всего лишь частично его «разворошить» и попытаться изменить его траекторию.

На такой эксперимент ученые решились после того, как выяснилось, что «собрат» Дидим - астероид Рюгу - имеет повышенную хрупкость.

«Во время удара на астероиде образовался внушительных размеров кратер, а реголит, словно песок, погасил силу этого удара. Здесь и возник вопрос: как вообще поведут себя астероиды при подобных ударах, и будет ли толк от новой концепции «сбивания»?», - задаются вопросом астронавты.

Операция по разрушению астероида Дидим запланирована на сентябрь 2022 года. Ударный аппарат, который и должен совершить эту миссию, DART запустят в космос в 2021 году.

«Если все пройдет успешно, то в 2023 году к Дидиму будет направлена исследовательская станция «Hera», которая тщательно зафиксирует все последствия необычного эксперимента», - говорят исследователи. По их мнению, этот эксперимент даст возможность скоординировать действия всех космических агентств в создании единой планетарной обороны.

Астероид Дидим включает в себя, собственно, крупный астероид размером 780 метров, а также небольшую скалу, которая вращается вокруг него со скоростью 1 оборот за 11,92 часа. Эту скалу иногда называют «луной Дидима». Планируется, что зонд DART столкнется с данным объектом со скоростью 23760 км/час, при этом не разбив его, а только на несколько сантиметров в секунду изменив скорость.

Напомним, ученые заметили нечто невероятное: в Солнечную систему прилетел «посторонний» объект из другого пространства. Астроном-любитель из Украины Геннадий Борисов обнаружил в Солнечной системе второй межзвездный объект за всю историю космических исследований.

Также, японские ученые сделали сенсационное открытие. Они нашли доказательства того, что на Венере есть формы жизни.