На сегодняшний скандал с удалением администрацией Facebook самых популярных украинских страниц ( Знай.uа, Politeka.net, Hyser.com.ua и Akcenty.com.ua)  уже отреагировали центральные СМИ. Вот, что по этому поводу пишет Kp.ua:

Знай.uа и Politeka.net прокомментировали блокировку страниц своих изданий в Facebook. В заявлении Знай.uа сказано, что они "живые люди, а не боты и тролли".

- Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня вся редакция нашего портала с удивлением узнали, как сеть Facebook решила, что странице Знай.uа не место на ее просторах. Оказалось, что я - главный редактор портала Знай.uа – фейк и бот, постоянно менял свое место жительства для управления страницей и свое настоящее имя. С не меньшим удивлением обнаружил, что страница нашего портала находилась под влиянием малоизвестного рекламного агентства Pragmatico, - говорится в заявлении главного редактора, который не называет своего имени.

Он также пишет, что ему "пришлось напрячь память" и вспомнить, что несколько месяцев назад его команда действительно работала с вышеупомянутым агентством, но мимолетно - Pragmatico оказывала изданию "консультационные услуги по продвижению страниц в социальных сетях".

- На этом отношения с компанией у нас закончились, - уверяет главред.

В Знай.uа заявили, что готовы предоставить свои паспорта. Редакция предположила, что на их странице в Facebook могли вести войны "различные политические группы", но "по такому принципу можно удалять каждую вторую страницу любого СМИ в Украине".

Собеседник "КП" в Украине" Дмитрий, рассказавший, что работал на "Знай.юа" журналистом "некоторое время назад", считает блокировку незаконной. По его словам, сайт ничем не отличается от "Обозревателя" или "Сегодня".

Политека: К нам приходили Разумков и Саакашвили

Politeka.net написала, что редакция "была шокирована новостью" и Facebook удалил не только контент группы с несколькими миллионами подписчиками, но и аккаунты сотрудников. В Politeka.net уверяют, что у них полноценная команда: журналисты и программисты, SEO-эксперты и контент-менеджеры, есть видео-студия.

- С порталом Politeka.net сотрудничали и продолжают сотрудничать известные авторы – такие как политолог Александр Кочетков, дипломат Вадим Трюхан, политолог и экс-депутат Тарас Черновол и многие другие, - добавили представители сайта.

А интервью в разное время давали Дмитрий Разумков, Михаил Саакашвили, Юрий Ехануров, Николай Маломуж, отметило издание.

Politeka.net также признала, что сотрудничала с рекламным агентством Pragmatico, но это продолжалось несколько месяцев.

Первые места по заходам, но в редакции не дозвониться

Согласно рейтингу bigmir.net, Знай.юа и Политека.нет занимают первые два места в рейтингах СМИ по охвату аудитории и заходам. Однако, издания закрыли для просмотра аналитику, по которой можно посмотреть источники их трафика.

Популярные статьи сейчас

Срочно! Ситуация на Майдане накалилась: протестующие зажгли факелы, на улицах дежурят автоматчики и стягиваются военные

В сети показали "зверскую" Ниву, которая разгоняется за 2 секунды до 100 км/ч

Любовь зла: Леди Гага снялась в еще одно фильме с Брэдли Купером

Волочковой перед свадьбой с Шатуновым посоветовали вымыть волосы. Это позор

Показать еще

У Знай.юа и "Политеки" одинаковые телефоны отдела рекламы. Телефонов редакции у последней нет, у Знай.юа указаны два номера, но они не работают. Отдел рекламы попросил корреспондента "КП" писать все вопросы на почту.

Фейсбук: Они изображали новостные сайты

16 сентября Фейсбук сообщил, что заблокировал страницы четырех украинских сайтов: Znaj.ua, Politeka, Hyser и akcenty.com.ua. Фейсбук "закрыл" их одновременно с несколькими иракскими. Во всех нашли "скоординированное недостоверное поведение". Глава кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейхер сообщил в блоге компании, что сайты "вводили в заблуждение о том, кто они и чем занимаются".

По версии Фейсбук украинские сайты:                                 

- манипулировали людьми;

- использовали поддельные учетные записи и меняли имена;

- изображали из себя четыре разных новостных сайтах, но на самом деле они связаны;

- связаны с украинской PR-компанией Pragmatico;

- у сайтов было подозрительно много подписчиков – больше 4 миллионов;

- потратили на рекламу в Facebook и Instagram 1,6 миллиона долларов;

Вместе со страницами Znaj.ua, Politeka, Hyser и akcenty.com.ua Фейсбук удалила связанные с ними учетные записи и созданные ими группы.