Согласно установленным правилам, водитель мопеда должен иметь техпаспорт, удостоверение водителя и страховой полис. 

Но основная часть водителей не имеют таковых, пишет auto.24tv.

Формально, отсутствие этих документов является основанием для наложения штрафа и задержания мопеда на штрафплощадку. Но на практике полиция очень редко интересуется водителями мопедов и скутеров.

Скутер

Большинство водителей управляют мопедами только с документами от завода производителя. При этом, они считают, что мопед не требует регистрации в сервисном центре МВД, что для управления на нем не нужно водительское удостоверение и страховой полис. Однако такое мнение ошибочно.

Пункт 1.10 ПДД определяет, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки людей или груза, а также установленного на нем специального оборудования или механизмов; мопед - двухколесное транспортное средство, которое имеет двигатель с рабочим объемом до 50 куб.см или электродвигатель мощностью до 4 кВт.

Согласно пункту 2.1 раздела 2 ПДД водитель механического транспортного средства должен иметь при себе: а) удостоверение водителя на право управления транспортным средством соответствующей категории; б) регистрационный документ на транспортное средство.

Согласно пункту 2.9 "в" ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством, не зарегистрированным в сервисном центре МВД, а также без номерного знака.

Права на скутер

Согласно пункту 7 Порядка Порядок государственной регистрации, снятие с учета автомобилей от 07.09.1998 №1388 эксплуатация транспортных средств, не зарегистрированных в уполномоченных органах МВД и без номерных знаков, запрещается.

Законом от 17.11.2008 № 586-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты" с 1 января 2010 года предусмотрена обязательная регистрация мопедов.

Пунктом 21.3 статьи 21 Закона "Об обязательном страховании" установлено, что при использовании транспортного средства в дорожном движении лицо, которое руководит им, обязано иметь при себе страховой полис.

Таким образом, с 01.01.2010 в Украине установлена Регистрация мопедов как транспортных средств, получение водительского удостоверения на их управление и наличие страхового полиса.

Популярные статьи сейчас

Официально! Киевстар предупредил украинцев о смене тарифных планов. Начнется 1 сентября

Украинский пенсионер собрал электромобиль за 1300 евро. Всего 2 гривны за 100 км- это сенсация! (ВИДЕО)

Всплыла вся правда о бывшем кандидате в президенты: кто такой Смешко на самом деле

Лера Кудрявцева надела ну очень короткую юбочку и "засветила" не только ножки

Показать еще

Скутер

Также бытует мнение, что мопед согласно Венской Конвенции о дорожном движении от 08.11.1968 приравнивается к велосипеду, а потому на него не могут распространяться нормы пунктов 1.10, 2.1, 2.3 и 2.9 ПДД. Однако такое мнение является необоснованным, поскольку согласно статье 1 данной Конвенции мопед по своим техническим характеристикам соответствует определению "велосипед с подвесным двигателем", что не является тождественным определению "велосипед".

При этом, нормы данной статьи позволяют, а не прямо устанавливают возможность государства приравнивать "велосипед с подвесным двигателем" к "велосипеду". Этим опровергаются доводы о несоответствии норм национального законодательства Венской Конвенции о дорожном движении.

Таким образом, при управлении мопедом водитель должен иметь "техпаспорт на мопед, удостоверение водителя и страховой полис. В противном случае может получить штраф и временно лишиться мопеда.

Ранее Hyser писал о том, что украинские водители теперь должны пройти специальную процедуру, которая может лишить их прав.

Также Hyser сообщал, чем руководствуются гаишники, когда определяют пьян водитель или нет.

Напомним, когда штраф за ГБО является незаконным.

Подписывайтесь на наш Twitter