В Новой Зеландии обнаружили окаменелые останки доисторического попугая. Эта птица обитала на Земле 19 миллионов лет назад. Об этом пишет издание «Голос».

Современный попугай

По оценкам археологов, рост попугая составлял около метра. А весила древняя птица почти семь килограмм. Палеонтологи не могли долго установить к какому семейству относится эта находка. Они провели сравнение со скелетами других птиц и пришли к выводу, что это все же предоксовременного попугая. Новый вид древнего попугая получил название Heracles instpectatus.

Таким мог быть доисторический попугай

Останки это древнейшей птицы были раскопаны еще в 2008 году в месторождении ранней миоценовой эпохи. Место раскопок - Новая Зеландия, недалеко от Сент-Батанса в Центральном Отаго. Сначала археологи подумали, что это кости  древнего гигантского орла.

Как предположил старший куратор естественной истории в Кентерберийском музее, Пол Скофилд, попугай, скорее всего, не летал из-за свое большого веса в  7 кг. Правда, ученым пока неясно, чем питалась птица. Ведь сегодняшние попугаи в основном травоядные. А древний пернатый мог питаться и мясом. Это ему позволяли довольно крупные размеры.

"Но, когда животные становятся крупнее, они становятся хищниками. Он был настолько большим, что потребовал бы значительного количества калорий в день", - добавил он.

Археологи

Как сказал ученый, в Новой Зеландии встречаются и другие примеры всеядных попугаев. Они  питаются морскими птицами.

Как сообщалось ранее, в индийском штате Мадхья-Прадеш местных фермеров терроризируют попугаи-наркоманы. Здесь выращивают опий и попугаи уничтожают его посевы.

Ранее Нyser информировал, что палеонтологи обнаружили в Крыму окаменелости уникальной птицы, которая весила более 450 килограммов и жила на одной территории вместе с людьми около 1,5–1,8 лет назад.

Также, на юге Греции был найден фрагмент человеческого черепа, возраст которого оценивается в более 210 тысяч лет.