Ученые установили, каким образом происходит перевоплощение муравьев в зомби. Во всем виноват грибок Ophiocordyceps unatellis.

Такая информация была сообщена на портале pl.com.ua.

В науке ранее предполагалось, что грибок Ophiocordyceps unatellis парализует все тело насекомого. Как удалось выяснить американским исследователям с помощью ультра чувствительного сканирующего микроскопа, паразит захватывает только челюсти муравья, не затрагивая нервную систему.

Ученые из Университета Пенсильвании выяснили, что результате челюсти смыкаются мертвой хваткой после поражения насекомого грибком. Единственное, что успевает сделать муравей, так это закрепить положение на поверхности растения.

Детальный анализ волокон муравья, пораженного грибком показал, что в тканях присутствуют крошечные частицы, напоминающие гроздья винограда. По мнению ученых, такие пузырьки обрезываются или влиянием паразита на насекомое, или это защитная реакция муравья на грибок.

Для того, чтобы обезопасить муравейник, зараженные кордицепсом насекомые уходят из своих гнезд, поднимаются по таким растениям, как испанский мох или сосна, и умирают. На начальных стадия развития грибка, корпус еще двигается и напоминает зомби. Через какое-то время после того, как муравей перестал двигаться, из головы вырастает плодовое тело гриба, который распространяет свои споры на большие расстояния, пытаясь захватить нервную систему новых насекомых.

Ранее на портале Хайзер сообщалось, что ученые засняли уникального гигантского кальмара. Морское животное обитает в Мексиканском заливе. Несмотря на устрашающий вид кальмара, для человека он не является опасным. Средний вес такого кальмара достигает 19 килограммов при том, что длинна достигает практически один метр.

Также портал писал о том, что находка археологов на дне Эгейского моря изумила весь мир. Греческие археологи обнаружили на дне Эгейского моря невероятную находку. Ученые наткнулись на затонувший город близ острова Саламин. Постройка заняла 15 метров в длину. Такое открытие доказало, что город Саламин существовал не только в мифах, а й в реальности.