Американские ученые провели исследования и узнали, что опасный грибок под названием кордицепс управляет телами насекомых, контролируя их мышцы.

Информационный ролик можно посмотреть на You-Tube канале.

Исследователи изучили поведение паразитирующего грибка. В ходе наблюдений было выяснено, что оказавшись на теле муравья, споры грибка пробивают его твердую оболочку и проникают внутрь насекомого, полного липким веществом. В нем располагаются так называемые гифальные трубки, которые пронизывают все тело муравья и даже мышцы. Захватив контроль над мышцами, грибок способен управлять движениями насекомого.

При использовании микроскопа, ученые обнаружили, что грибок полностью уничтожает поверхность мышечных волокон. При этом места соединения мышц с мозгом остаются целыми и невредимыми, и это говорит о том, что паразит каким-то образом все-таки взаимодействует с мозговыми импульсами. Каким образом это происходит, ученым пока неясно, но зато теперь точно известно, что превращение муравья в зомби происходит без непосредственного проникновения грибка в мозг.

Захватив контроль над телом муравья, грибок кордицепс заставляет его подняться на самую высокую ветку. После того, как он это сделал, муравей, повинуясь командам грибка, кусает ветку с такой силой, что его голова разрывается на части. Насекомое, естественно, окончательно умирает, но споры паразитирующего гриба, накопившиеся в его голове, падают с высокой ветки вниз и заражают находящихся ниже муравьев.

То, что грибок превращает насекомых в зомби не воздействуя напрямую на мозг, а в первую очередь захватывая мышцы — большое научное открытие. Несмотря на это, паразитирующие грибы все равно остаются крайне загадочным царством живой природы с чертами как растений, так и животных.

Напомним, на Львовщине нашли белый гриб-гигант.

Как сообщал Hyser, украинские грибники объявили открытие сезона и поделились фото рекордного размера грибов.

Также Hyser писал, что семья за один раз насобирала 92 кг грибов.

Названы главные показатели крови, за которыми нужно тщательно следить. Это пригодится каждому