Ученые установили новый вид стресса, который способен продлить жизнь. Речь идет о определенном уровне архитектурного дефекта хроматина, который запускает в организме живого существа реакцию в эмбриональных клетках. Такая информация была сообщена на портале Хвиля.net.

Американские специалисты из Хьюстонского Университета выявили, что в составе хроматина происходит реализация генетической информации, и все, что касается ДНК, касается и хроматина. Если есть какие-то нарушения, то они обязательно проявляться в нежелательных изменениях в экспрессии генов.

Эксперимент был проведен на примере пекарских дрожжей. Исследователи изучили воздействие дозы генов гистона на продолжительность жизни. Эксперты предполагали, что изменённые произведут меньше копий определенных гистоновых генов и, к своему удивлению, обнаружили, что дрожжи с меньшим количеством копий жили дольше, чем контрольная группа.

В данном случае стресс положительно повлиял на длительность жизни, хотя в обычных ситуациях он наоборот вредит.

Закрепить свой результат исследования ученые попытались на других живых существах: круглые черви, муха-дрозофил и эмбриональные клетки мышей. В итоге, продолжительность жизни, как и в первом эксперименте, увеличилась. В связи с эти научные сотрудники университета будут проводить и дальше подобные лабораторные опыты, только уже среди крупных животных, а в скором времени и на человеке.

«Мы обнаружили ранее неизвестную и неожиданную форму стресса, которая запускает ответ, идущий организму на пользу», — объяснила Ю Жофань, возглавлявшая проект.

Ранее портал Хайзер писал о том, что армия США в следующем году планирует начать тестирование роботов.

Также сообщалось, что ученые назвали методы, способные продлить жизнь человеку. Исследователи обнаружили, что продолжительность жизни только на 25% зависит от вашей наследственности.