Ученые установили, что человек современного типа появился 210 тысяч лет назад. Об этом свидетельствует человеческий череп, найденный за пределами территории Африки, передает портал Хвиля.net

Археологи во время очередных раскопок на материке Евразии нашли череп человека современного типа Homo sapiens. Как удалось выяснить находке 210 тысяч лет. По словам археологов, такое открытие отодвигает миграцию в Европу на 150 тысяч лет.

Исследователи обнаружили останки в греческой пещере в 1970-х годах. Тогда кости (два черепа) были ошибочно идентифицированы как неандертальские. Однако результаты нового анализа продемонстрировали, что неандертальцу принадлежал только один из черепов (Apidima 2), возраст которого достигает 170 тысяч лет. Apidima 1 был черепом «человека разумного» и оказался старше Apidima 2 на 40 тысяч лет.

Черепа одного и второго найденного человека принадлежат виду гоминини — триба семейства гоминиды, в которую входят Homo sapiens и неандертальцы. Это вид появился на земле, как рассказывают ученые 6 миллионов лет назад. В течение последних двух миллионов лет они совершили несколько миграций в Евразию. Около 35-45 тысяч лет назад люди современного типа полностью сменили неандертальцев спустя тысячи лет сосуществования.

Ранее на Хайзере сообщалось о том, что раскрыта правда: что видят люди перед смертью? Ученые узнали секрет последних минут перед смертью. Смерть является единственным опытом, который в конечном итоге постигается абсолютно всеми людьми на Земле. Это обстоятельство порождает совершенно особое отношение и интерес к феномену окончания жизни, отмечают ученые во всем мире.

Также на портале сообщалось, что В Греции нашли древнейший человеческий череп. Теперь выяснилось, откуда пришел Homo Sapiens.