Ученым удалось получить фотографии газопылевого диска в космосе.

Астрономы, используя микроволновую обсерваторию ALMA, впервые в истории получили фотографии газопылевого диска, который сформировался у новорожденной экзопланеты, о чем сообщил портал facenews.

Астрономы считают, что у этой планеты идет образование сразу нескольких лун. Это явление было обнаружено возле желтого карлика PDS 70, молодой звезды, расположенной примерно в 370 световых годах от Земли.

Отмечается, что не так давно астрономы подтвердили наличие двух массивных, похожих на Юпитер планет. Это более раннее открытие было сделано с помощью Very Large Telescope (VLT), который обнаружил теплое свечение, естественным образом излучаемое газообразным водородом, накапливающимся на планетах.

Наблюдения ALMA отображают слабые радиоволны, испускаемые крошечными (около одной десятой миллиметра в поперечнике) частицами пыли вокруг звезды.

Данные ALMA в сочетании с более ранними оптическими и инфракрасными наблюдениями VLT предоставляют убедительные доказательства того, что пылевой диск, способный образовывать множество лун, окружает одну из планет в системе.

"Впервые мы можем окончательно увидеть характерные признаки циркумпланетного диска, который подтверждает многие из современных теорий формирования планет", - отмечает Андреа Изелла, астроном из Университета Райс в Хьюстоне в Техасе.

Ранее сообщалось, что ученые смогли исследовать скорость вращения пяти супермассивных черных дыр.

Астрономы смогли измерить скорость вращения пяти супермасивных черных дыр, расположенных за 10-11 миллиардов световых лет от Земли. Оказалось, что они движутся со скоростью света или близкой к ней.

Данные специалисты опубликовали в журнале Astrophisical Journal. В них сказано, что горизонт событий одной из дыр вращается почти со скоростью света, или около 670 миллионов миль в час. В случае четырех других объектов, за которыми следили астрономы, вращение горизонтов событий происходило в два раза медленнее. Кроме того, ученые обнаружили вихрь материи, вращающийся вокруг одной из черных дыр со скоростью, которая равна 70% скорости света.

Все пять объектов имеют массы в 160-600 миллионов раз больше, чем наше Солнце. Каждая из них поглощает материю из акреционных дисков, при этом заставляя их ярко светиться. Такие супермассивные черные дыры считаются одними из самых ярких объектов во Вселенной.

«Женщина, вы просто не в адеквате»: супруг Лолиты Милявской подал на развод

В сети показали, в чем заключается опасность перманентного макияжа. Фото

"От нее в моем животе бабочки": Никита Добрынин показал ту, от которой у него утренний «столбняк». И это не Квиткова. Фото

Ничего себе «рогатка»: Леся Никитюк так «оттопырила» свои прелести, что аж рот раскрылся

Напомним, что космический парусник впервые передал на Землю сигнал.

Как сообщал наш портал, астрономы NASA обнаружили гигантского двойника Земли.

Также мы писали, что астрономы разгадали загадочные сигналы из космоса.