Украинские дороги даже ужасными назвать нельзя, и наконец всерьез заговорили об их ремонте, правда, использовать для этого будут неожиданный компонент.

Об этом пишет Сегодня.

Эксперты заявляют, что использование фекалий при строительстве дорог позволит сделать это дешевле, а само полотно будет крепче. На форуме местного развития в Трускавце европейские эксперты поделились успехами использования такого асфальта, вот только остается вопрос, сумеют ли в Украине освоить новую ​​технологию и что для этого надо?

В Министерстве инфраструктуры ужаснули тем, что свыше 90 процентов украинских автодорог нуждаются в капитальном ремонте. Корреспондент телеканала "Украина" Борис Бондарчук отметил: 

"Может показаться, что я на высокой горе. Но это гигантский склад. Подо мной – полсотни метров отходов от сожженного угля – золы. Девать ее некуда, поэтому уже несколько лет золу с Бурштынской теплоэлектростанции сливают и трамбуют здесь. Это третий золоотвал станции в регионе. Он занимает более ста гектаров и уже почти заполнен".

Министр экологии и природных ресурсов Украины Остап Семерак подчеркнул: 

"Они несут конечно вред окружающей среде. Наша задача, их сначала минимизировать, а потом ликвидировать и не вывозить на захоронение. Это возможно. Такие технологии существуют".

Золоотвалы имеются во всех регионах, в которых работают теплоэлектростанции, при этом места для них на территории нашей страны может не остаться, хотя в Европе зола давно используется при строительстве.

Проектант дорог из отходов Францишек Креста рассказывает: 

"В Европе используют примерно 90 процентов золошлаков, которые образуются. А в Чехии – 99! Золошлаки используют зачастую в цементе, в строительстве дорог, а также в восстановлении ландшафтов".

Зола со шлаками, которые остаются в результате сжигания угля, используются вместо щебня и песка, а надежность такой смеси изучена в лабораториях Украины. Ведущий научный сотрудник ГП "Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.П. Шульгина" Сергей Головко подчеркнул: 

"Золошлаковые материалы могут нам позволить повысить долговечность автомобильных дорог и сэкономить на их строительстве до 30 процентов стоимости. Раньше мы не могли использовать золошлаки для ремонта путей. Не было нормативной базы. Теперь – есть".

Популярные статьи сейчас

Супруге Луценко предстоит долгое лечение и реабилитация. Вот так "скосило"

Мороз и адский ветер: синоптики предупредили о завтрашнем похолодании

Купальник впился прямо в "штуцер": Волочкова разделась и рассказала про любовь. Фото

Автолюбитель превратил "Запорожец" в пикап-вездеход: о таком мечтает каждый ковбой (фото)

Показать еще

Теперь дело за малым – нужно убедить строителей использовать такую смесь.

Осталось убедить заказчиков строительства дорог использовать золу. Коммерческий директор компании, занимающейся стратегическим управлением отходов промышленности Кристиан Ерыгин убежден: 

"Мы должны ввести экологические критерии для закупки за государственные средства, что даст приоритет вторичным материалами перед природными ресурсами".

Первую дорогу из золошлаков собираются построить на Ивано-Франковщине, при этом испытание будут проводить грузовиками. Если ее надежность будет соответствовать ожиданиям, золошлаки будут применять массово.

Ранее Нyser информировал, что в Украине c 1 июля будет разрешено проектировать парковки на крышах общественных зданий.

Напоминаем, стало известно, как вел себя Путин при строительстве Керченского моста, и какая мотивация заставила строителей продолжать работать над постройкой.