Новая бизнес-идея Илона Маска: Tesla готова выкупить SolarCity почти за $3 млрд

По словам Маска, после такой сделки продукция обеих компаний станет более интегрированной.

«Например, солнечные панели SolarCity можно будет продавать в сети магазинов автопроизводителя. Это очень удобно. В магазинах покупатель сможет получить подробную информацию, как о солнечных батареях, так и о возможности их использования на электрических автомобилях», – подчеркнул Маск.

Также Tesla Motors строит в штате Невада (США) завод по сбору батарей, которые можно применять в системах накопления энергии. А солнечные панели SolarCity идеально подойдут для зарядки электромобилей Tesla.

Tesla предложила такую сделку для того, чтобы идти в ногу со своими амбициями и решить проблемы автомобилистов, которые сделали выбор в пользу электромобилей компании. Ранее Маск заявлял, что к 2020 году Tesla Motors планирует выпустить свой миллионный автомобиль. И уже сегодня его компания имеет массу предзаказов.

На сегодняшний день автомобилестроительный бизнес компании Tesla переживает не самые лучшие времена. Ведь продажи электромобилей не оправдали ожиданий: в 2015 году было продано лишь 50 000 единиц с запланированных 55 000.

Маск также отметил, что сделка никак не повлияет на цену электромобиля Tesla Model 3, который выйдет в производство в июле 2017 года.

SolarCity в последнее время тоже столкнулась с проблемами. В мае она сообщила, что убытки в первом квартале превысили ожидания, а также компания снизила прогноз по количеству установленных солнечных панелей в этом году. Однако при этом SolarCity показывает третий по величине квартальный рекорд продаж, что на 40% превышает прошлогоднее значение. Даже высокая цена предложения автопроизводителя Tesla, которая составила $28.50 за акцию, ниже стоимости SolarCity в начале мая и на половину меньше стоимости акции в прошлом году.

Эти события привлекли внимание участников биржевых торгов, которые делают ставки на падение акций. Наиболее заметным из них является Джим Чанос, основатель Kynikos Associates. Он сказал, что капиталоемкость бизнеса SolarCity практически нивелирует возможность получение прибыли компанией.

SolarCity в 2006 году создали двоюродные братья известного предпринимателя и основателя Tesla Motors и Space X — Илона Маска. Доверяя его деловым качествам, они доверили ему и руководство своей компанией.

За время своего существования SolarCity успела стать крупнейшим в США производителем солнечных батарей. Её клиенты – частные пользователи, некоммерческие и государственные организации, предприниматели, которые предпочли использовать чистую солнечную энергию с меньшими денежными затратами.

Tesla предложила купить SolarCity, используя свои собственные акции, которые во вторник упали в цене. Это означает, что размер предложения Илона Маска от $2,5 млрд до $3 млрд – уже под вопросом.

По словам Маска, новая компания будет работать под знаменем Tesla и объединит две части империи. В настоящее время Tesla выпускает аккумуляторные батареи и электрические транспортные средства, а SolarCity устанавливает солнечные батареи в частных домах и на предприятиях.

«У Tesla будет три категории товара: машины, батареи и солнечная энергия», – такое заявление сделал Маск в телефонном разговоре с представителями средств массовой информации.

Компания Tesla считает, что сделка позволит поднять на новый уровень коммуникацию между компанией и ее клиентами. А это, в свою очередь, даст возможность проектировать и выпускать качественную продукцию, которая будет полностью отвечать потребностям покупателей.

Генеральный директор Илон Маск отказался комментировать будущую структуру управления объединенной компании.

«Мы пока не можем точно сказать, будет ли заключена сделка», – заявил он.

Сейчас SolarCity готовится к оценке предложения. Линдон Рив, сооснователь и исполнительный директор компании, заявил, что решение будут принимать акционеры. При этом он попросил своих сотрудников не обсуждать возможную сделку с Tesla в интернете. Маск, по собственному заявлению, в голосовании участвовать не будет.

Tesla также заявила о своем намерении продолжать переговоры с SolarCity «только на дружеской основе».

В ходе предварительных торгов акции SolarCity подскочили в цене на 22%, а акции Tesla подешевели на целых 12%, упав ниже $200 впервые с начала марта.

В своем пресс-релизе компания Tesla Motors напомнила о системах аккумуляторов Powerwall и Powerpack, которые были представлены весной прошлого года. Они дают возможность частным лицам и компаниям использовать преимущества возобновляемых источников энергии, а также накапливать ее в этих устройствах. «Пришло время завершить картину», – добавил Маск.

Благодаря сделке компания сможет предложить своим клиентам возможность использовать солнечную энергию для зарядки электромобилей.

Компания Tesla на своем официальном сайте сообщила, что их объединение с SolarCity могло бы обеспечить значительные выгоды для акционеров, клиентов и сотрудников:

«У нас будет единственная в мире вертикально интегрированная энергетическая компания, которая предлагает продукцию в сфере чистой энергии. К примеру, уже на начальном этапе вы сможете зарядить свой автомобиль энергией, как и все остальное в доме или офисе, снижая затраты и минимизируя свою зависимость от ископаемых видов топлива.

Вместе мы могли бы расширить наш целевой рынок больше, нежели по отдельности, благодаря общим идеалам компании и наших клиентов, которые заинтересованы в покупке автомобилей Tesla или Powerwalls и, естественно, заинтересованы в использовании солнечной энергии.

Мы могли бы максимизировать ключевые способности компании. Опыт работы компании Tesla в области дизайна, проектирования и моделирования поможет улучшить технологии изготовления солнечных панелей, а также их установки в жилом секторе».

Вместе с SolarCity мы сможем обеспечить наилучший сервис для всех наших клиентов.

Ведь обе компании являют собой примеры стабильного, инновационного бизнеса и находятся на пути прогресса.

Предложение о приобретении компании SolarCity – это только первый шаг к успешной совместной работе Tesla и SolarCity. Мы предоставим дополнительную информацию, когда получим соглашение».

Семейное сходство

Помимо стабильности и инноваций, данные две компании объединяет привычка прожигать деньги. Они делают это в довольно больших масштабах.

Аналитик S&P Global сказал: «Слияние бизнеса обеих компаний несет за собой высокие риски, если учитывать необходимость постоянного привлечения капитала».

Обе компании также имеют привычку давать пустые обещания и сверхъестественные сроки доставки. Tesla постоянно задерживает производство. К примеру, ранее в Tesla заявляли, что производство автомобиля с крыльями чайки стартует до конца 2014 года, однако позже на ежеквартальном собрании производитель сообщил, что это событие откладывается до третьего квартала 2015 года. То же самое с доставкой: SolarCity не вкладывается в обещанные сроки. В результате, заказы компании снизились на 33% во 2 квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Акционерам на заметку

Если вы акционер Tesla и имеете мало опыта в этой сфере, то вам нужно знать, что SolarCity обновила свои программы кредитования, чтобы привлечь больше потенциальных клиентов к своей продукции. Проблема в том, что новые кредиты по ставкам так привлекательно низки, что непременно окажут негативное влияние на прибыльность компании.

Аналитики предвещают нерадужные перспективы компании SolarCity в связи с запуском новой системы потребительского кредитования. Если все останется без изменений, то инвесторы компании Tesla будут содержать SolarCity вместо того, чтобы получать проценты.

Чем же закончится очередной бизнес-план Илона Маска: успехом или провалом?! Время покажет. Читайте нас и следите за новостями!

Читайте также:
Как оценивает своих конкурентов генеральный директор Tesla Илон Маск

9 самых «безумных» идей от Илона Маска