Казахстанские перевозчики говорят о проблемах с украинскими товарами

Казахские автоперевозчики в связи с двойными мерами контроля доставки грузов из Украины в Казахстан сталкиваются с проблемами, через территорию Российской Федерации. Информирует казахстанская Национальная палата предпринимателей (НПП) «Атамекен».

По информации НПП, для автоперевозчиков наиболее важным является вопрос применения таможенного сопровождения (конвоя) в отношении транспортных средств, на которых установлены пломбы на основе системы «ГЛОНАСС». В случае применения двух видов контроля (установка пломб и конвой) перевозчики будут вынуждены нести двойные расходы, связанные с их оплатой, что является существенной дополнительной финансовой нагрузкой как для перевозчика, так и для получателя груза. «Отсутствие ясности в данной ситуации вызывает серьезные опасения у казахстанского бизнеса», — отмечается в сообщении.

С 16 апреля в адрес НПП поступают устные обращения перевозчиков, автотранспортные средства которых в настоящее время находятся на белорусско-российской границе в пункте пропуска «Красная горка» (Смоленская область). По информации перевозчиков, часть автотранспортных средств, несмотря на установленные пломбы на основе «ГЛОНАСС», ожидает таможенного сопровождения груза.

«Фактически в настоящее время складывается ситуация, когда не до конца отработанное и протестированное нововведение в виде установки пломб приводит к скоплению транспортных средств на белорусско-российских участках границы. И, в конечном итоге, вся нагрузка, как финансовая, так и моральная, снова ложится на водителей, перевозчиков и получателей грузов в Казахстане», — отмечает НПП.

НПП «Атамекен» направила обращения в адрес комитета государственных доходов Минфина Казахстана и министерства транспорта РФ с просьбой представить официальные разъяснения по всем недостающим сведениям.

В целом введенные Россией санкции оказывают негативное влияние на внешнеэкономическую деятельность предпринимателей Казахстана, отмечает организация.

«Санкционная политика РФ наложила серьезный негативный отпечаток на внешнеэкономическую деятельность казахстанских предпринимателей. На протяжении более полутора лет наши перевозчики и, как следствие, стоимость перевозки грузов из третьих стран в Казахстан находятся в прямой зависимости от нововведений государственных органов Российской Федерации», — говорится в сообщении НПП.

«Перечень требований, которые выставляют контролирующие органы РФ к перевозкам грузов в Казахстан транзитом по своей территории, можно продолжать до бесконечности: полный 100% таможенный досмотр груза на внешней границе ЕАЭС; установление маршрута следования таможенными органами РФ на внешней границе с обязательным проставлением отметок в таможенных органах РФ на пути следования в Казахстан (как минимум, один пункт, как правило — два); повторный 100% таможенный досмотр груза, который следует по территории РФ под пломбами, установленными таможенными органами РФ на внешней границе; установление ж/д и автомобильных пунктов пропуска для ввоза товаров, подлежащих ветеринарному контролю; новый маршрут доставки грузов с территории Украины и так далее», — констатирует НПП.

НПП отмечает, что в СМИ публикуется информация о лжетранзите товаров, которые оформляются для Казахстана, но не доходят до пункта назначения и остаются на территории России. «Официального подтверждения по всем случаям «фальшивого» транзита, как и анализа сопоставления данных по количеству перевозок и нарушений, нет. Как и нет принципа выборочности, закрепленного правом ЕАЭС, при проведении таможенного контроля в отношении казахстанских грузов, следующих транзитом по территории РФ», — говорится в сообщении.

Читайте также:  

НБУ обнаружил данные о махинациях в «Хрещатике»

Кто получит больше всех: правила начисления пенсий изменились

Источник: interfax