Правила отбора продавцов имущества засекретил нацбанк

На собственное усмотрение НБУ решил проводить продажи банковских залогов которые оказались на его балансе после активного рефинансирования финучреждений в 2014-2015 гг. 14 апреля он опубликовал свое постановление №252, которым засекретил информацию о критериях отбора продавцов имущества.

Новым документом регулятор внес изменения в свое постановление двухлетней давности (постановление № 218 от 16 апреля 2014 г.) — отменил в нем пункты 17, 18 и с 20 по 31.

Пункты 17 и 18 относятся к разделу III — «Порядок определения организатора электронных торгов/специализированной организации». То есть к ключевой части документа, который предваряет 16-ый раздел, в котором говорится, что «Национальный банк проводит конкурсные торги по определению организатора электронных торгов и/или специализированной организации в соответствии с законодательством Украины об осуществлении государственных закупок». Конкурсные торги должны проводится уполномоченным коллегиальным органом НБУ при наличии двух или более участников.

А уже в 17-18 отменных пунктах НБУ говорилось о том, что «объявления о проведении конкурсных торгов публикуется на веб-портале Министерства экономического развития и торговли Украины не позднее чем за 20 рабочих дней до дня раскрытия предложений конкурсных торгов. Национальный банк может дополнительно разместить объявление о проведении конкурсных торгов в одном из официальных печатных изданий и/или на странице Официального интернет-представительства НБУ».

И в этой же (отменной) части документа перечислялись сведения, которые должны были значится в объявлении при определении организатора электронных торгов имущества. Это, например, наименование и местонахождение заказчика, адрес веб-сайта, на котором заказчиком дополнительно размещается информация о закупке (при наличии), наименование предмета закупки, количество участников, с которыми будет заключаться соглашение и прочее. Всего 12 пунктов.

После вступления в силу вчерашнего постановления Нацбанка №252, всех этих требований больше нет. И НБУ больше не обязан размещать свои требования в сайте Минэкономразвития и сообщать о своих планах по отбору продавцов и, соответственно, нет никаких требований к такому отбору.

Также новый документ отменил в предыдущем постановлении НБУ (№218) пункты с 20 по 31. В частности, пункт 20 запрещал рассматривать предложения участника конкурсов, поданное после окончания сроков подачи предложений или после отзывай такой заявки до раскрытия предложений. А пункт 21 констатировал, что победителя по результатам рассмотрения полученных предложений конкурсных торгов определяет Уполномоченный коллегиальный орган Национального банка.

После нового постановления НБУ стало совершенно непонятно, как будут отбираться победители конкурса продавцов. Поскольку в нем отменяется пункт 22, который содержал четкие критерии определения победителя конкурсных торгов по отбору организатора электронных торгов/специализированной организации. Они были следующими:

Размер вознаграждения за предоставление услуг по проведению электронных торгов/аукциона.
Территориальная разветвленность сети участника; положительная деловая репутация.
Наличие у участника заключенных и действующих агентских договоров с риелторами (риэлтерскими компаниями).
Способность оказывать весь перечень услуг, определенный пунктом 32 раздела III настоящего Положения.
Теперь критериев, по которым тот или иной организатор торгов победит в конкурсе просто нет.

Совершенно непонятно также, как будет определять победитель конкурса по отбору торговца. Поскольку пунктами 23, 24, 25 был прописан порядок определения победителя (простым большинством голосов уполномоченного коллегиального органа Национального банка в случае присутствия не менее двух третей числа его членов) и оформление такого решения, а также порядок обнародования результатов закупки на веб-сайте МЭРТа (объявление должно сред прочего содержать цену закупки и прочие параметры). Пункты 27-31 регламентировали переговорную процедуру закупки, предусмотренную законодательством Украины об осуществлении государственных закупок, и объявление ее результатов.

Все эти требования больше не действуют, и Нацбанк может на личное усмотрение решать кто и когда продает государственное имущество. То, что было заложено по кредитам государственного кредитора.

Читайте также:

Гонтарева всех устраивает, а у Нацбанка нет курсовой стратегии

Экономика Украине будет расти — прогноз МВФ

Источник: ubr.ua