Причины рекордного обвала акций скидочного сервиса Groupon

В ноябре акции крупнейшего в мире скидочного сервиса рекордно обвалились. С начала 2015 года Groupon подешевел на 65 %!

Справка: Groupon – это компания, предлагающая очень выгодные предложения за счет коллективного формата покупок. Компания предлагает один купон в день на каждом рынке, где они присутствуют. Groupon является своего рода гарантийным контрактом.

Если определенное количество людей покупают купон, то тогда скидочное предложение становится доступным для всех. Если минимум покупок не набран, то никто не может воспользоваться этой скидкой в этот день. Это уменьшает риск для ритейлеров, для которых купоны являются как количественными скидками, так и инструментами увеличения продаж. Groupon зарабатывает деньги, удерживая примерно половину суммы, которую платит покупатель купона.

6

Два года назад компания разместила акции на бирже NASDAQ, их оценивали в $ 20. Инвесторы верили в потенциал Groupon. Что же пошло не так?

Сегодняшний обвал акций — реакция рынка на первые шаги нового гендиректора компании и неожиданно слабые прогнозы. Groupon объявил, что ожидает в четвертом квартале выручку в $ 815-865 млн. Это намного ниже консенсус-прогноза аналитиков в $ 965 млн.

Groupon плохо справляется с проблемами роста. Скидочные купоны привлекают не так много новых потребителей. А конкурировать с гигантами вроде Amazon или eBay у Groupon получается неважно. «Они говорят «нам нужны новые потребители», — и увеличивает расходы на маркетинг, — сказал Bloomberg аналитик B Riley & Co Самит Синья. — Инвесторы боятся потерять свои деньги, ведь конкуренты Groupon очень сильны». Другая проблема роста — компания слишком быстро стала фаворитом инвесторов. Венчурные капиталисты оценили ее больше чем в $1 млрд еще до IPO.

Что делает Groupon чтобы успокоить рынок? Сокращает персонал. В сентябре Groupon начал оптимизацию своих зарубежных «дочек». 1100 сотрудников потеряют работу. В ноябре компания назначила генеральным директором Ричарда Вильямса. До этого он был операционным директором Groupon и возглавлял бизнес компании в Северной Америке. Первым делом Вильямс рассказал аналитикам, что Groupon сфокусируется на рынке США и увеличит маркетинговые расходы на $200 млн.

Концентрация на рынке США выглядит разумно. В третьем квартале выручка североамериканского подразделения Groupon выросла на 10,9%. Общие продажи компании упали на 0,09% до $713,6 млн.

Источник: Fortune

Читайте также: IPO Square определит будущее рынка