Укрзализныця не завышала цены на билеты, дело закрыто — АМКУ

Комитет не нашел оснований утверждать, что в течение 2012-2014 годов «Укрзализныця» включала в тариф на перевозку пассажиров завышенную стоимость электрической энергии

Антимонопольный комитет закрыл дело о нарушении ПАО «Укрзализныця» конкурентного законодательства в результате завышения стоимости железнодорожных перевозок через включение в расчет пассажирских билетов стоимости электроэнергии, приобретенной по ценам выше оптовых.

Об этом свидетельствует решение Комитета от 8 ноября.

Комитет не нашел оснований утверждать, что в течение 2012-2014 годов «Укрзализныця» включала в тариф на перевозку пассажиров завышенную стоимость электрической энергии. В «Укрзализныце» не было возможности закупать электроэнергию для обеспечения таких перевозок на оптовом рынке – напрямую у ГП «Энергорынок», поэтому приходилось вступать в договорные отношения с частными поставщиками и платить в соответсвии с розничными ценами.

Также в сообщении отмечается, что приобретая электрическую энергию для обеспечения пассажирских перевозок, филиалы УЗ выступали потребителями электроэнергии, и не могли приобретать ее на оптовом рынке, так как это не предусмотрено законом.

В департаменте электроснабжение УЗ сообщали, что с середины 2015 года поставки электроэнергии для «Укрзализныци» идут не через частные компании, а через филиал «Энергосбыт» УЗ. Однако, раньше поток электроэнергии между «Энергорынком» и Укрзализныцей направлялся через связанные между собой частные компании.

В частности, в течение анализируемого периода комитетом, обозначенными выше частниками были ООО «ТД “Газэнерго”» (Приднепровская, Южная, Львовская железной дороги), ООО «Энерготраст» (Одесская железная дорога), ООО «Укрэнерготранзит» (Донецкая железная дорога). Для примера, в период с начала 2012 года по конец января 2014 года «Южная железная дорога» заказала «Газэнерго» электроэнергии на 1,4 млрд грн (более 66% от общего объема), а «Приднепровская железная дорога» – на 2,4 млрд грн (свыше 70%).

При этом, цены на электроэнергию от частников были выше цен на оптовом рынке (ГП «Энергорынок»). По подсчетам МВД от лета 2015 года, стоимость завышали в среднем на 22%, что позволяло выводить из «Укрзализныци» 324 млн грн ежемесячно.

Отметим, что правомерность действий филиалов «Укрзализныци» по закупке электроэнергии по завышенным ценам, кроме МВД, также расследовала Генеральная прокуратура, однако вот уже полтора года никаких сдвигов в расследовании нет (последнее определение в рамках производства №42015000000000025 датировано 4 мая 2017).

Как сообщалось ранее «Укрзализныця» временно ограничила продажу билетов на поезда дальнего следования. Ограничения вступят в силу после 9 декабря.

Ограничение продажи билетов на поездки после 9 декабря и соответствующие корректировки в график движения пассажирских и пригородных поездов «Укрзализныця» ввела в связи со строительными и подготовительными работами к началу запуска движения поездов к аэропорту «Борисполь».

Как пояснили в пресс-службе, временно не осуществляется продажа билетов на поезда дальнего следования, которые будут отправляться после 9 декабря 2018, По мере корректировки графиков движения поездов продажа билетов на них будет открываться.

Напомним, в Украине анонсировали запуск поезда, который соединит пять столиц.

Как сообщал Hyser, Укрзализныця покупает отдельный сервис по продаже билетов на экспресс Киев-Борисполь за рекордные 21,4 млн. грн.

Также Hyser писал, что в 2019 году стартует строительство нового аэропорта в Украине.