5 принципов рекламного сторителлинга

Психологи давно определили, что человек лучше воспринимает и запоминает информацию во время эмоционально окрашенного взаимодействия с предметом или другим человеком. Этот принцип лёг в основу многих экономических теорий (про иррациональность принятия решений). И конечно же, этим принципом сращу же стали пользоваться маркетологи и рекламщики. Для того, чтоб вести эффективную коммуникацию с брендами, необходимо создавать яркие и запоминающиеся истории, вызывающие сильные эмоции. Как же это сделать? Пять правил сторителлинга помогут вам занять ум и эмоции клиента и заработать его лояльность.

  1. Соблюдайте основные литературные принципы, наделяя их нестандартными подходами

1

Вид использованной в сторителлинге истории зависит от того, для какой именно аудитории она предназначена, потому что одним клиентам больше могут нравиться истории-сказки, другим – детективные истории, третьим – поучительные новеллы. И тем не менее, у каждой истории должны быть такие ключевые элементы.

Персонаж в истории должен быть как можно более близким к целевой аудитории, поскольку иначе люди просто не будут ему сопереживать и «примерить» образ главного героя на себя.

Интрига в истории позволяет удерживать внимание целевой аудитории, она заставляет прочитать всю историю до конца, с нетерпением ожидая, что же будет дальше. В то же время, история не может быть слишком затянутой, иначе клиент просто не сможет её воспринять до конца.

Сюжет в истории крайне необходим. Обычно он бывает построенным в виде цепочки – завязка, кульминация, развязка. Иногда в сторителлинге также используются и другие способы построения сюжетов, однако, в этом случае нужно очень тонкое владение писательскими навыками. История должна быть гибкой, и в то же время – следовать четкой структуре.

  1. Смешивайте реальное и виртуальное

2

На сегодня, человек намного больше времени проводит в виртуальном мире интернета, чем в реальном, и его мозг пока еще может определить, в каком мире он находится. Однако, нарушение стандартных законов природы может привести к созданию несравнимого вау-эффекта в вашей рекламе. Конечно, в первую очередь это касается визуальной рекламы, в которой можно использовать современные цифровые технологии, позволяющие создавать фиджитал-кейсы (phygital = physical+digital), которые действительно эффектно выглядят. Примером подобного инструмента могут быть браузеры дополненной реальности, при просмотре товара через которые, вы можете увидеть дополнительные материалы про их создание либо использование. В письменном же сторителлинге подобное смешение может приводить к фантастическому и нестандартному сюжету.

  1. Позвольте истории развиваться и свяжите кусочки воедино

3

Современные люди любят сериалы. Просмотр сериала превращается в своеобразный ритуал: старшее поколение приходит после работы, ужинает, садится в своё любимое кресло и смотрит сериал по телевизору. Младшее – стандартно включает сериал во время приема пиши по приходу из школы/института/работы на своём ноутбуке. Сериалы цепляют людей тем, что вызывают доверие и ожидание. Люди начинают воспринимать главных героев как друзей, а это создаёт намного большее эмоциональное вовлечение. И потому, правильно связанные между собой истории, либо истории, имеющие развитие с каждой серией, будут иметь несравнимый ни с чем успех.

Например, реклама M&M’s, в которой двое круглых человечков красного и желтого цвета навсегда запомнились нашему зрителю. Каждый ждал нового мини-сюжета и нового развития событий, базирующегося на новой идее, от каждого следующего ролика.

Таким образом, построение сюжетных и связанных между собой историй несёт в себе заведомо выигрышную стратегию.

  1. Помните про важность эмоциональной составляющей

4

Как уже было сказано выше, эмоции – ключевой элемент сторителлинга. Эмоции позволяют создавать непосредственную, в чем-то даже душевную, связь, между вашей целевой аудиторией и брендом. Конечно, в основном современная реклама базируется на технологиях. Однако, чем будут технологии без души?

Примером такого «эмоционального» подхода может быть кампания «Stay together» от Skype, в которой раскрыты истории разъединенных семей, общающихся при помощи скайп. Показана горечь расставания, то, как они скучают друг по другу, и улыбки на лицах, которые вызывает общение через Skype. Таким образом, у пользователя автоматически возникают позитивные эмоции (улыбки персонажей) при пользовании скайпом.

  1. Создайте концепцию и дайте людям поверить в неё

red-bull

Заставьте аудиторию поверить в ваш бренд. Поверить просто и иррационально, поверить как в сказку. Продавайте им не стиральный порошок, пиво либо духи, продавайте им свободу, уверенность, чистоту и чувство собственной особенности. Людям нравятся именно такие вещи.

Описанные принципы сторителлинга могут помочь вам как в создании визуальной рекламы, так и в написании историй на сайт. Главное, не забывать, что правила существуют для того, чтоб их нарушать, а тем более – правила креативного рекламного бизнеса. Чувствуйте свою целевую аудиторию и делитесь с неё своими эмоциями. Результат не заставит ждать себя долго.