Мобильные и компьютерные игры в Украине

Настал момент, когда мы не можем представить свою повседневную жизнь без компьютеров, смартфонов и планшетов, для которых разработано уйма приложений в интернет-маркетах.

Разработка игр для десктопов и носимых гаджетов на сегодняшний день является достаточно востребованным видом деятельности, который, к тому же, еще и высоко оплачивается. Мы опросили представителей разработчиков и тестировщиков игр в Украине и разобрались, как выглядит процесс создания продукта, какие ресурсы для этого понадобятся и сколько заказчики готовы платить за полноценный проект.

Тренды рынка

На сегодняшний день в Украине достаточно хорошо развита индустрия разработки игр. На рынке, по словам Александра Дзюбы, СЕО компании-тестировщика игр для ПК и мобильных устройств Playtestix, присутствуют как представители иностранных игровых компаний (Ubisoft, Wargaming и т.д.), так и достаточно сильные локальные игроки, а также ряд независимых разработчиков.

Что же касается вопроса выгодности и перспективности разработки игр для настольных ПК и мобильных гаджетов, то обычные компьютеры на сегодняшний день проигрывают телефонам и смартфонам, которые пользователи выбирают охотнее. «В Украине как и во всем мире наблюдается тренд более активного создания мобильных игр, чем игр для ПК. Помимо того, что для гаджетов создаются абсолютно новые игры, создатели игр, которые были успешны на ПК, сейчас активно работают над версиями для мобильных устройств. Более того, разработка качественной игры для ПК требует намного большего бюджета, команды и времени, чем разработка мобильной версии игры», — рассказывает Роман Дзиговский, PR-директор разработчика мобильных игр Nravo. В среднем, на сегодняшний день 70% рынка занимают мобильные игры, остальные 30% — ПК.

Еще одним важным вопросом является определение самых популярных жанров игр, которые востребованы у пользователей и имеют впечатляющее количество скачиваний. Необходимо отметить, что у каждой конкретной целевой аудитории, в зависимости от возрастной категории и интересов, есть свои предпочтения в играх. Тем не менее, среди основополагающих трендов, по словам Романа Дзиговского, можно выделить:

  1. Паззлы.
  2. Образовательные игры.
  3. Семейные игры.
  4. Адвенчуры.
  5. Аркады.
  6. Игры в жанре action.
  7. Карточные баттлеры.
  8. Стратегии.
  9. Симуляторы.
  10. Игры в слова.

Также для определения предпочтений публики и потенциальных юзеров можно использовать ряд платформ, например – App Annie, предоставляющий релевантную информацию по рынку. «Я могу предположить, что для играющих на ПК наиболее привлекательными сейчас являются игры жанра MMORPG (массовая многопользовательская ролевая игра); шутеры; игры от третьего лица, MOBA. Среди игр для мобильных устройств наибольшей популярностью пользуются паззлы («головоломки«), матч 3, и RPG»дополняет Александр Дзюба.
игры

Технический аспект

Разработка игр – это достаточно перспективная сфера, пользующаяся популярностью как среди игроков рынка, так и среди пользователей. Тем не менее, вопрос создание игрового ПО подразумевает несколько ключевых технических аспектов, которые обязательно необходимо учитывать.

Фактор времени и денег. Разработка игр – процесс достаточно длительный и занимающий, по самым оптимистичным прогнозам, от нескольких месяцев до года или даже полутора. «В среднем, разработка мобильной игры занимает от двух месяцев работы и требует инвестиций минимум в $20-30,000. Стоимость разработки качественной игры для ПК, обычно, стартует от $1 000 000 долларов. Среднее время создания такой игры 1,5-2 года», — рассказывает Роман Дзиговский. Александр Дзюба, в свою очередь, также отмечает, что большая часть бюджета, как правило, тратиться на доработку и улучшения игры после релиза.

Фактор команды. Во многом, результат разработки игры зависит не только от того, сколько времени затрачено на проект и какой бюджет  выделен. Решающую роль в успешности или провале разработки играет команда. «Оптимальная проектная команда состоит из 7–10 человек. Обычно это продюсер, геймдизайнер, два программиста, два художника-дизайнера и тестировщик», — говорит Роман Дзиговский. Сложность заключается в том, что подходящих для команды специалистов найти не так просто, как может показаться. Для привлечения кадров к проекту необходимо посещать профильные мероприятия, искать в Facebook-сообществах и, конечно же, не сбрасывать со счетов «сарафанное радио».

Фактор платформы. Перед разработчиками мобильных игр часто возникает вопрос выбора подходящей операционной системы, на базе которой будет функционировать игровое приложение. Чтобы увеличить количество загрузок, до начала процесса создания игры необходимо определить целевую аудиторию будущего продукта, а также ОС, с которой она предпочитает работать. «Важно организовать большой поток трафика на приложение, соответственно, надо мониторить какую оперативную систему предпочитают локальные пользователи. С продвижением самой игры могут помогать компании-издатели,которые уже имеют большую базу лояльных пользователей», — объясняет Роман Дзиговский.
игры

Если говорить более конкретно, то, выбирая ОС  для создания игры, по словамАлександра Дзюбы, необходимо учитывать следующий ряд нюансов:

  • если вы разрабатываете игру, преимущественно, для себя, то использовать можно абсолютно любую ОС;
  • Android лидирует на рынке за счет большого количества производителей, делающих как супердорогие, так и очень дешевые аппараты, что является не только достоинством, но и недостатком для разработчика из-за необходимости адаптации игры под разные размеры экрана;
  • бытует мнение, что владельцы Android не очень любят платить за игры и приложения, но это, зачастую, не соответствует действительности;
  • стоимость регистрации разработчика на Google Play относительно низкая – $25;
  • разработку Android-приложения можно вести на любом ПК, игру можно скачать из Google Market, установить с компьютера или купить ее в стороннем магазине.
  • аудитория iOS более платежеспособна, устройства тяжелее взломать, при разработке необходимо учитывать только несколько форматов дисплеев;
  • стоимость регистрации в App Store составляет $99;
  • разработка игрового приложения для App Store должна вестись на Mac, а перед публикацией игра, вероятнее всего, пройдет строгую предмодерацию;
  • создание приложения для Windows Phone Store обойдется дешевле, чем Android или iOS;
  • конкуренция в Windows Phone Store достаточно невысокая;
  • популярность Windows Phone Store ниже, чем у конкурирующих ОС.

Фактор продвижения. Когда игра уже готова, дело остается за малым – продвижением ее в массы. Этот вопрос многие команды могут считать незначительным, полагая, что хорошая игра сама себя раскрутит, но это не совсем так. Для того чтобы о разработке узнали, Александр Дзюба рекомендует, как минимум, заручиться поддержкой профильных журналистов и попросить их написать об игре в день ее выхода или несколькими днями позже.

Игры для ПК и гаджетов сегодня занимают значительную долю рынка и привлекают внимание самой разной аудитории – от детей и подростков до взрослых потребителей. Эту нишу можно с уверенностью назвать перспективной, а, значит, и развитие компании в ней непременно принесет свои плоды.

Источник: UBR