3 метода проведения результативных совещаний от Стива Джобса

Вы ощущаете, что все ваши рабочие заседания – это пустая трата времени, а члены вашего коллектива никак не могут найти общий язык? Тогда вам стоит присмотреться к опыту одной из наиболее успешных компаний, сотрудники которой очень высоко ценят собственное время и всегда стремятся продемонстрировать высокую продуктивность.

Работники многих компаний могут найти для себя тысячу дел во время совещания. Кто-то тихо дремлет, кто-то сидит в социальных сетях, кто-то любуется молодыми и красивыми сотрудницами… Однако в Apple такое почти невозможно, ведь бывший руководитель компании блестяще организовал процесс проведения совещаний.

1. Работа в малых группах

Блогер Кен Сигалл на протяжении 12 лет работал вместе со Стивом Джобсом. В книге «Безумно просто» он рассказывает об одном памятном совещании. На нем руководители Apple встречались с представителями дружественного маркетингового агентства. Стив Джобс пребывал в хорошем расположении духа и непринужденно общался со всеми. Однако, как только он открыл заседание, атмосфера в зале изменилась до неузнаваемости. Стив резко оборвал свое приветствие, а тон его голоса неожиданно стал холодным. Как оказалось, Джобс увидел в зале лишнего человека. Это была женщина, которая принимала участие в совместных рекламных проектах компаний. «Я не думаю, что Ваше присутствие сегодня необходимо. Спасибо», – сказал ей Джобс. После этого он спокойно продолжил свое вступительное слово. Кен объясняет, что девушка-менеджер пострадала из-за одного из главных профессиональных принципов Стива Джобса – правила упрощения.

[pullquote]Руководитель Apple всегда пытался собирать малые группы умных и талантливых людей. На его заседания не могли попасть случайные люди. Каждый участник собрания появлялся там потому, что ему отводилась какая-то роль.[/pullquote] Либо вы важны для принятия решения, либо вас совсем не допускают на заседание. Вот такая корпоративная культура.

Джобс полагал, что именно маленькие команды, в которые входили самые талантливые сотрудники, способствовали укреплению позиций Apple. Когда умные люди взаимодействуют между собой, они демонстрируют запредельную мотивацию и качественный результат. Наличие зрителей им только мешает.

Стив Джобс никогда не делал исключений из этого правила. Как-то Барак Обама пригласил его на престижное собрание технологических магнатов. Однако Джобс ответил отказом, так как посчитал, что президент пригласил слишком много людей.

2. Личная ответственность за результат

Пару лет назад журналист Fortune Адам Лашински написал большой материал о внутренней организации Apple, благодаря которой компания стала самой дорогой в мире. Главный секрет успеха кроется в том, что каждый сотрудник знает, за какую часть работы он отвечает.

Адам использует термин DRI (directly responsible individual) – непосредственно ответственное лицо. Имя DRI ставят напротив каждого пункта повестки дня. Благодаря этому каждый сотрудник знает, к кому именно нужно обратиться, если возникнут проблемы с тем или иным процессом.

Этой действенный метод начали использовать и другие американские компании, например Flipboard. Руководители известного агрегатора новостей хвалят эффективность данной модели и описывают массу преимуществ определения ответственных лиц. Они стоят во главе подконтрольной части команды и направляют ее к выполнению даже наиболее сложных заданий. Кроме того, этот процесс становится прозрачным и понятным для других подразделений компании. Такой подход гарантирует, что вы не упустите ни одной из задач и преодолеете все препятствия на пути к своей цели.

3. Система живого общения

Биографическая книга американского журналиста Уолтера Айзексона «Стив Джобс» основана на 40 интервью с создателем компании Apple. Книга содержит очень много любопытной информации о Джобсе и его профессиональных принципах. Среди прочего упоминается то, что Джобс никогда не пользовался графическими презентациями.

Стив игнорировал шаблонные презентации, предпочитая им личный разговор. Каждую среду он собирал своих маркетологов и рекламистов на совещание. При этом Джобс не использовал технологии. Даже слайд-шоу были для него табу. Стив желал увидеть креативные мысли подчиненных и стремился к тому, чтобы спровоцировать активную дискуссию.

«Я ненавижу, когда люди вместо мысли демонстрируют слайды. Я хочу, чтобы они генерировали идеи и страстно их анализировали, а не показывали кучу ненужных изображений. Если человек знает, о чем говорит, то ему не нужна презентация», – говорил Стив Джобс.