Снизить высоту: как и почему обычные авиакомпании перенимают фишки лоукостеров

Впрочем, пока обычные авиакомпании внедряют продажу билетов со скидками, лоукостеры ищут новые модели, чтобы быть на шаг впереди конкурентов. Эта борьба обещает быть интересной и в любом случае выгодной для клиентов авиакомпаний.

Многие украинцы по-прежнему считают перелеты дорогим удовольствием, которое сопровождается обязательным горячим питанием и возможностью взять с собой багаж весом до 20 кг.

Клиенты ожидают, что авиакомпании априори будут предоставлять им такие услуги. Однако жизнь не стоит на месте, а перевозчики постоянно ищут возможность, чтобы сделать полеты более доступными. Для этого они готовы расширять клиентскую базу и внедрять инновации.

Пересечение путей

Очевидно, что для завоевания симпатий бюджетных путешественников необходимо делать сервис более дешевым. И напротив, чтобы привлечь богатых клиентов, нужно предлагать больше услуг. В этом контексте постепенно исчезает разница между традиционными авиакомпаниями и лоукостерами.

Крупнейшие европейские авиакомпании – Air France, British Airways и Lufthansa – славятся высоким качеством сервиса. Но им приходится соперничать с лоукостерами, которые уверенно увеличивают свою долю на европейском рынке. Чтобы не потерять клиентов, традиционные авиакомпании вынуждены уменьшать цену на билеты. Для этого им необходимо сокращать количество услуг, предусмотренных тарифом.

Вместе с тем бюджетные авиакомпании, которые в течение многих лет предлагали минимальный набор услуг, поняли, что глупо отказываться от пассажиров, готовых заплатить больше.

Вот как это работает на практике. Lufthansa теперь специально покупает самолеты, в салоне которых кресла в первых рядах размещены с большим шагом, а в хвосте – весьма плотно. В итоге это позволяет сделать расстояние до стоящего впереди ряд меньше, чем в самолетах лоукостеров.

Если клиент желает летать дешево, он покупает место в тесной части салона. Если же для него в приоритете комфортный полет – он может заказать место с расширенным личным пространством.

Бюджетные авиакомпании, в свою очередь, пользуются подходами традиционных перевозчиков. Например, они наладили работу с корпоративными клиентами. Теперь лоукостеры иногда продают часть билетов с помощью крупных дистрибутивных систем. Они уделяют большое внимание состыковке своих рейсов. В итоге выходит так, что полет на борту лоукостера может оказаться более комфортным, чем на самолете обычной авиакомпании. Но у этой медали есть и обратная сторона: порой выходит так, что дискаунтеры обходятся дороже, чем билеты традиционных перевозчиков.

Новый опыт путешествий

Борьба лоукостеров и традиционных авиаперевозчиков привела к появлению так называемой гибридной модели. Ее суть заключается в том, что пассажирам эконом-класса могут предложить как минимальный набор услуг, так и высокое качество сервиса. Львиная доля перевозчиков в наше время пользуются именно таким подходом.

Чтобы понять принцип действия этого сервиса, следует использовать ресторанную терминологию a la carte – заказ по меню. Это означает, что услуга перевозки подразумевает базовый пункт – перелет из одной точки в другую. А дальше за дополнительную плату клиенты могут заказать другие услуги: питание, норму провоза багажа, опцию выбора более комфортного места, посещение бизнес-зала и т.д.

Клиенту предоставляют возможность заказать именно ту услугу, которая максимально отвечает его потребностям, исходя из финансовых возможностей. На руку такому подходу играет активное развитие информационных технологий. Теперь пассажир непосредственно в процессе бронирования билета может узнать, что подразумевает базовая услуга и какие виды сервиса можно заказать дополнительно.

Безусловно, трансформации рынка скажутся на опыте путешествий. Впрочем, позициям компаний, которые предлагают элитный уровень сервиса по системе «все включено» ничего не будет угрожать. Их эконом-класс сможет составить конкуренцию бизнес-классу любой другой авиакомпании. Речь идет не только об уровне сервиса, но и о стоимости перелета. Вместе с тем останутся на рынке и лоукостеры, предлагающие минимальный набор услуг по самой низкой цене.

Но все же большинство авиакомпаний расположится между этими полюсами. Они будут ориентироваться на разные категории клиентов, от самых требовательных и богатых до непривередливых и несостоятельных.

Все идет к тому, что традиционные авиакомпании будут все чаще предлагать поездки без багажа. Чтобы бороться с конкурентами на глобальном рынке, им нужно захватывать новые сегменты. А для этого перевозчикам необходимо использовать весь набор инструментов, помогающих уменьшить издержки и повысить доходы.

В ближайшем будущем большинству пассажиров не стоит бояться, что билеты станут дороже. Если это и случится, то только в элитном сегменте. Вся история гражданской авиации свидетельствует о том, что обычный сервис все время становится более доступным. А вот в премиум-сегменте цена постоянно растет ввиду расширения перечня услуг.

На взаимоотношение качества сервиса и стоимости билетов в первую очередь влияет уровень доходов граждан и макроэкономическая ситуация в той или иной стране. Когда экономика на подъеме – пассажиры не думают об экономии на перелетах, а авиакомпании этим успешно пользуются.

Но сейчас во многих странах, включая Украину, клиенты ответственно подходят к расходам. В итоге представители авиационной отрасли ищут новые возможности, чтобы сделать сервис более простым и доступным. Пассажиры тем временем ради дешевых полетов готовы отказываться от чемоданов и багажа.

Золотая середина

Вероятно, в будущем останутся несколько классических лоукостеров, которые будут делать ставку на максимально дешевую цену, ограничивая ради этого список услуг. Однако большинство авиакомпаний займет место в золотой середине. Они будут балансировать между доступной стоимостью билетов и приемлемым уровнем сервиса.

Конкуренция между авиакомпаниями будет включать множество аспектов, не ограничиваясь лишь стоимостью. Компании будут делать все, чтобы пассажир понял, за что он платит дополнительно. К примеру, если речь идет об удобном кресле, то оно должно быть оборудовано большим количеством регулировок, блоком для зарядки девайсов и т.д.

Авиационная отрасль в ближайшее время будет развиваться за счет массового внедрения новых видов сервиса. Данное направление называется NDT – новые дистрибутивные технологии. Первой подобную инициативу предложила ассоциация авиаперевозчиков IATA.

В новой реальности все сводится к борьбе за выживание. Если авиакомпания не может быть гибкой и динамической, то она рискует сойти с дистанции. Однако при условии внедрения новейших технологий и своевременной реакции на новые тренды компании смогут завоевать симпатии новых клиентов.

[related_posts id=»199046″]

Читайте также: Исландский лоукостер будет бесплатно раздавать билеты