«В шумном зале»: Как обманывают в кафе и ресторанах

В любом случае посетитель хочет приятно провести время, а владелец заведения готов предоставить ему такую возможность. Казалось бы, их интересы совпадают. Но между ними встает третье лицо – повар, бармен, официант, – интересы которого могут находиться в совершенно иной плоскости.

Бары, кафе, рестораны – места задушевных посиделок, романтических свиданий и рай для жуликоватых официантов, барменов и поваров.

Наиболее частыми «клиентами», а точнее сказать жертвами этих предприимчивых людей становятся несколько категорий посетителей.

КОГО ОБМАНЫВАЮТ В РЕСТОРАНАХ?

1. Подвыпившие клиенты и большие компании, где уж точно не вспомнят, кто сколько и чего съел и выпил.

2. Романтические пары, зашедшие на огонек, чтобы побыть наедине в красивой обстановке и под вкусные угощения. Обмануть таких посетителей – святое дело, не будет же мужчина скрупулезно пересчитывать цифры и устраивать скандал из-за лишнего салатика, дабы не выглядеть жмотом в глазах прекрасной дамы.

Картинки по запросу в ресторане

3. Посетители, чей внешний вид выдает в них приезжих из глубинки или людей со скромными доходами. Ну откуда же им разбираться в дорогих сортах продуктов, если они их только по телевизору и видели? Как таким простакам не принести дешевую сырную нарезку из соседнего магазина вместо сыра «Пармезан» или «Моцарелла»?

Но если вы не относитесь ни к одной из этих категорий, расслабляться явно рановато, находчивый и изобретательный персонал всегда найдет, как обмануть в ресторане клиента на приличную сумму и при этом получить еще и чаевые «за хорошее обслуживание».

Картинки по запросу в ресторане

СХЕМЫ ОБМАНА В РЕСТОРАНА

1. Недолив и недовес.

Классика жанра – салаты, красиво уложенные в одну большую вазу или тарелку, где вместо 10 порций уместилось всего 7-8, а остальные остались на кухне. Этот вид обмана безотказно работает на банкетах и при заказах на большие компании. Единственный отпор – заранее просить разложить все по отдельным тарам, либо носить с собой весы.

Картинки по запросу в ресторане

Из той же серии водка, вино и сок, разлитые по штофам и графинам. В этом виде они смотрятся куда солиднее, чем та же бутылка водки, стоящая посреди стола, но сколько из заказанных миллилитров реально донесли до вашего столика, ведомо только официанту. В этом случае всегда можно попросить открывать бутылки непосредственно перед столиком, либо приносить напитки в бутылках.

2. «Мертвые души».

Очень часто, когда компания делает большой заказ, официант с улыбкой сообщает, что выбранные блюда будет приносить по мере готовности. Заказанный алкоголь – дополнительный сигнал для персонала, что здесь можно хорошенько погреть руки. Официант и правда регулярно подносит вам свежеприготовленные блюда, но делает это с подозрительно большими перерывами – то ли повар нерасторопный, то ли печка или плита медленно варят-жарят-парят.

Как обманывают в ресторанах в этом случае? В действительности официант терпеливо дожидается, пока посетители дойдут до кондиции и перестанут считать съеденные порции, для большей путаницы не забывая оперативно убирать пустые тарелки. В итоге одно-два, а то и больше блюд вам наверняка не принесут, хотя в счет включить не забудут.

Если вы все же заметили подвох, существует вечная отговорка – вы съели и не заметили. Другой вариант обмана – вам приносят все заказанное, но к счету плюсуют еще пару блюд, которых вы в глаза не видели. Если в ресторане установлена камера наблюдения, а сейчас они имеются в большинстве таких заведений, не стесняйтесь потребовать запись, на которой вы якобы поедаете загадочную порцию. В этом случае официанту ничего не останется, как признать вашу правоту.

3. Замена ингредиентов на более дешевые.

Не самый худший вариант ресторанного мошенничества, а даже безобидный по сравнению со следующим своим «коллегой».

4Одна сосиска и 8 вилок. 

Отдельные повара и официанты бережно собирают все недоеденное предыдущими посетителями, чтобы подарить продуктам новую жизнь в порции следующего «счастливца». Иногда продукты кочуют из тарелки в тарелку по несколько раз за день, а самые «живучие» ожидают следующего дня в холодильнике. Продуктовую группу риска составляют зелень, колбасные, мясные, сырные, фруктовые и овощные нарезки, канапе, оливки. Если посчастливилось убрать со стола нетронутый кусок мяса – это гарантированная «лишняя» порция шашлыка или другого блюда.

Картинки по запросу в ресторане

Чтобы уменьшить шансы быть обманутым, лучше заранее предупредить персонал о том, что вы все записываете и непременно пересчитаете, стопроцентно от обвеса или обсчета это не убережет, но пыл аферистов заметно поубавит.

В случае, если качество блюда или его вес вызывают подозрения, требуйте перевесить его при вас. В случае обнаруженных «мухлежей» со стороны сотрудников обязательно следует сообщить об этом администратору, а лучше сразу владельцу заведения, поскольку те не всегда знают о выходках своих подчиненных.

[related_posts id=»219002″]

Читайте также: Лучшие эко-отели мира для тех, кто хочет заботиться о планете