В Европе разгорелся новый «дизельный скандал»

Связанные с новым дизельным скандалом над автопроизводителями Германии сгущаются тучи. Будущие потери автокорпораций сложно оценить, как и последствия этой ситуации, но, вполне возможно, автомобильная промышленность навсегда изменится.

Так, акции трех крупнейших немецких автопроизводителей упали, после того как немецкое издание Der Spiegel опубликовало расследование о махинациях крупнейших автопроизводителей страны с вредными выбросами своих дизельных двигателей. Акции BMW в понедельник упали на 2,8%, Daimler – на 2,6%, Volkswagen – на 2,5%. Ранее котировки снижались и в пятницу.

В конце прошлой недели Der Spiegel сообщил, что немецкие автопроизводители VW, BMW, Audi и Porsche, возможно, вступили в сговор с целью установки цен на системы очистки дизельных выбросов с использованием отраслевых комитетов. Около 200 сотрудников, работающих в 60 отраслевых комитетах, обсудили разработку транспортных средств, тормозов, бензиновых и дизельных двигателей, муфт и трансмиссий, а также систем очистки выхлопных газов. В Der Spiegel сослались на письмо, отправленное в органы управления картелями.

Компания Volkswagen признала возможное антиконкурентное поведение в письме, которое она отправила антимонопольным властям 4 июля. Daimler также не отрицает своей вины. За счет явки с повинной эти компании надеются сократить сумму штрафов, которые им, возможно, предстоит выплатить в связи с обвинениями в картельном сговоре.

Мюнхен, где находится штаб-квартира BMW, рассматривает возможность запрета использования дизельного топлива
BMW оперативно выпустила опровержение, в котором отмечается, что все системы отвечают требованиям законодательства, а обсуждения с другими производителями были сосредоточены на создании инфраструктуры для пополнения этих резервуаров с мочевиной.

Но скандал только начал набирать обороты. 14 июня Reuters сообщил, что Мюнхен, где находится штаб-квартира BMW, рассматривает возможность запрета использования дизельного топлива для борьбы с загрязнением воздуха.

Теперь регуляторы ЕС предупреждают, что просто так запретить дизельное топливо городам никто не даст. Запрет на дизельные автомобили в европейских городах может помешать способности автопроизводителей инвестировать средства в автомобили с нулевым уровнем выбросов, заявил еврокомиссар по вопросам промышленности.

Комиссар Эльжбета Бьенковска заявила, что от краха рынка дизельных автомобилей не будет никакой выгоды и что в краткосрочной перспективе нужно сосредоточиться на том, чтобы заставить автопроизводителей привести опасный уровень выбросов оксидов азота в соответствие с нормами ЕС.

В письме Бьенковска заявил министрам, что обеспокоена тем, что последние нарушения выбросов на Audi и Porsche были обнаружены прокурорами, а не транспортными властями Германии. Также в письме говорилось о том, что все автомобили с чрезмерно высоким уровнем выбросов оксидов азота должны быть допущены на европейские дороги, однако автопроизводители должны действовать на добровольной основе.

«В ее письме содержались некоторые важные заявления, которые, по нашему мнению, показывают, что лоббисты отрасли одержали большую победу», – заявил аналитик Bernstein Макс Уорбертон в своем отчете.

[related_posts id=»219437″]

Читайте также: Bank of America перенесет европейские операции из Лондона в Дублин после Brexit