В некоторых моделях автомобилей четвертая педаль используется для специального назначения — стояночного тормоза, часто называемого «ножничным тормозом». Эта функция обычно встречается в автомобилях с автоматической коробкой передач, таких как Toyota Crown или Camry.

Ножничный тормоз обычно располагается немного сбоку от основных педалей, рядом с подставкой для ног водителя, чтобы избежать путаницы с педалями акселератора или тормоза. Он относительно небольшой и простой в управлении – водитель просто нажимает на него ногой.

Ножничный тормоз состоит из ключевых элементов, в том числе ручки растормаживания, троса, соединяющего ручку и педаль, педали стояночного тормоза, тормозного троса и самого стояночного тормоза.

Этот тип стояночного тормоза приобрел популярность в североамериканских автомобилях и японских автомобилях с правосторонним управлением. Европейские бренды, такие как Mercedes-Benz, также используют ножничный тормоз, хотя некоторые модели теперь оснащены электронными стояночными тормозами.

В последние годы наблюдается сдвиг в сторону электронных стояночных тормозов, постепенно заменяющих механические. Электронные стояночные тормоза обладают такими преимуществами, как более эффективное торможение в экстренных ситуациях, функция автоматического удержания на склоне, увеличенное пространство для хранения вещей между передними сиденьями и улучшенная эстетика салона.

Кроме того, электронные системы устраняют опасения по поводу степени затяжки ручного тормоза, обеспечивая стабильную работу.

Читайте также:

От магазинной вы теперь откажетесь: рецепт домашней сыровяленой колбасы, которую захочется кушать каждый день

Готовьтесь к новым ценам: на сколько подорожают билеты на поезда из Киева в Польшу

Многие этого не знали: когда нужно крестить ребенка и когда это делать запрещено