Cashless или cash: что выбирают потребители в Европе, США и Австралии

Всё чаще можно услышать про приближающуюся «смерть наличности» и наступление того, что называют cashless society.

Наличные обвиняют во множестве грехов — именно их считают причиной уличных ограблений, через «чёрный нал» отмываются нелегальные доходы и совершается уклонение от налогов.

Недавнее исследование компании ING выявило, что потребители в Европе, США и Австралии начали более активно переходить, как сообщает psm7.com, от использования налички к альтернативным формам платежей. В исследовании приняли участие 14,692 респондента из 15 стран.

Согласно результатам исследования, около 27% потребителей в Австралии, 21% в Европе и 34% в США редко носят с собой наличку.

[related_posts id=»185683″]

Можно ли на основании этих цифр сделать вывод о том, что популярность наличных денег падает? Общие данные об использовании налички говорят об обратном.

Доля налички в ВВП Западной Европы существенно отличается по каждой из стран — от 29% в Испании до 4,5% в Швейцарии, согласно данным PYMNTS Global Cash Index. Пока популярность налички в странах Западной Европы падает, статистика использования налички во всем мире растет, как результат экономического роста во многих странах.

В странах Восточной Европы популярность налички намного выше. Состоянием на 2015 год доля налички выше всего была в Литве (86,5%), а ниже всего — в Эстонии (19,2%).

В США популярность налички тоже падает, хотя бумажные деньги продолжают оставаться основным методом платежей. Недавнее исследование Федеральной резервной системы США показало, что 40% потребительских транзакций проходят с наличными деньгами.

Как ранее сообщалось, в Южной Корее решили отказаться от использования монет в операциях с наличкой. Такая мера позволит не тратить деньги на производство копеек, а также поможет позаботится об окружающей среде.