Эксперт рассказал, что нужно Украине для ровных дорог (инфографика)

Директор программы Инфраструктура будущего Владимир Шульмейстер рассказал, что плотность украинских дорог самая низкая в Европе, а смертность – самая высокая. Главная вина лежит на Укравтодоре, который, вместе с дочерними госпредприятиями наживаются на этом. Однако и сами украинские водители остаются активными соучастниками разрушения украинских дорог.

По его словам, власть обязана выделять на дороги деньги от 15%-го акциза при импорте нефтепродуктов – это 35 млрд грн в год. Но сейчас эти средства идут на погашение кредитов по внешним долгам. На 2017 год на ремонт дорог дойдет лишь 8,8 млрд грн. При этом до 40% средств, которые выделяют на ремонт, оседают в карманах заинтересованных лиц и компаний, поэтому они и не заинтересованы делать долговечные дороги.

“На исправление ситуации в корне нужно 4-5 лет и до 100 млрд грн в год. Кроме того, необходимо установить контроль за деятельностью и расходами Укравтодора. А облавтодоры передать на баланс обладминистраций, или приватизировать”, – замечает эксперт.

По мнению Шульмейстера, нужно сформировать бюджет на ремонт дорог в размере не менее 50 млрд грн в год. Источником финансирования определить не только акциз от нефтепродуктов, но и доходы от уплаты за проезд от большегрузного транспорта.

[related_posts id=»187581,185280″]

“В ремонте задействовать иностранных экспертов с многолетним международным опытом, объявив международные тендеры. Применить бетонную технологию как более долговечную и экономически выгодную”, – отмечает он.

“Установить европейские стандарты магистралей. Расширить полотно дорог и установить на них систему автоматических штрафов за превышение нагрузки на ось (Weigh-in-Motiom). Иначе украинцы продолжат тратить собственные средства на ремонт машин, а смертность на дорогах не уменьшится”, – резюмирует Шульмейстер.