За свою многолетнюю историю автомобили "Таврия" успели полюбиться сотням тысяч украинцев. При этом есть модели, которые не попали в серийное производство и тем самым интересны истинным ценителям авто. Так, некоторые отличались от первоначальной задумки демократичного авто смелым дизайном и нестандартными инженерными решениями, другие могли похвастать улучшенным оснащением.

Как известно, Таврия – первый украинский автомобиль с передним приводом. Эта машина имеет очень много разнообразных модификаций. С 1983 по 1996 год Степан Кравчун возглавлял Запорожский автомобильный завод «Коммунар», где и производились эта автомобили. Этот завод был первым, где выпустили первый украинский автомобиль европейского образца.

Так, например, мало кто знает, что около 30 лет назад запорожский завод создал два экспериментальных экземпляра "Таврии" с кузовом ландо – кабриолет, крышу которого можно сложить лишь частично. Дизайн получился очень необычным и сразу давал понять, что машина не так проста. На сегодняшний день один экземпляр необычной модели находится в Украине, второй – в Эстонии.

А вот в 1988 году появился прототип гоночного автомобиля на базе "Таврии" для участия в престижном ралли "Париж-Дакар". Для этого конструкторы переставили двигатель из передней части в центр кузова, а мощность болида дотянули до 180 л.с.

Кроме того, в линейке модели "Таврия" был и универсал - это авто было очень просторным и обладало большим багажником.

А еще в НТЦ "ЗАЗ-Автотехника" был разработан интересный пикап. Утилитарный ЗАЗ-1106 отличался удлиненной кабиной и грузовым кузовом. Всего выпустили несколько таких машин, причем часть из них были самосвалами. Один ЗАЗ-1106 и сейчас можно встретить в Киеве.

Читайте также:

Для охоты и рыбалки: украинец показал уникальный Запорожец, который умеет плавать

Мощно бабахнуло: под Москвой школьник положил огнетушитель в "Вечный огонь". Видео

"Властелин болот": украинец показал уникальный Запорожец-вездеход. Такой только один