Акции Ferrari показали самый быстрый рост в прошлом году

За 2016 год акции Ferrari подорожали на 74% по сравнению с 25% у Teslа. Такой рост итальянской компании связан с более значительной, чем ожидалось, прибылью. Чтобы ее получить, руководитель Ferrari Серджо Марчионне нарастил производство дорогих лимитированных суперкаров вроде кабриолет LaFerrari Aperta, который стоит 2,1 млн долларов.

По крайней мере в двух аспектах Tesla и Ferrari похожи между собой. Во-первых  их акции стоят дороже, чем у других автомобильных компаний. Во-вторых, оба автопроизводителя запланировали расширение своего бизнеса. Tesla вскоре выпустит первый массовый электромобиль Model 3, а Ferrari хочет выйти за рамки производства суперкаров и расширить модельный ряд.

«Ferrari и Tesla исповедуют разные стратегии развития автомобильной промышленности, однако они могут сосуществовать. Покупатель Ferrari хочет не просто ездить из точки А в точку В, он желает ощутить страсть и удовольствие от вождения. А экологически чистые электрокары — совсем другое дело»,  — отмечает аналитик Mediobanca Массимо Векио.

[related_posts id=»28718″]

В прошлом году Ferrari заработала 450 млн долларов, а вот Tesla все еще была убыточной. К примеру, General Motors планирует в 2017 году получить около 9 млрд долларов прибыли, а  Ford — 6,3 млрд долларов. Вместе с тем капитализация Tesla сейчас составляет 50,3 млрд долларов, а Ferrari — 13,6 млрд долларов.

По отношению к прибыли котировки Tesla в 10 раз выше котировок Ferrari — 257 против 26.

Если в прошлом году компания Ferrari продала 8014 авто, то в этом рассчитывает продать примерно 8400 машин. Отметим, что ранее итальянцы ограничивали себя лимитом в 7000 автомобилей в год, чтобы поддержать имидж элитного бренда.

Тем временем Tesla за 2016 год выпустила чуть менее 80 тыс. электромобилей. Компания намерена нарастить производство, чтобы получить статус массового производителя. Илон Маск очень надеется на успех бюджетной модели Model 3. В его компании говорят, что предзаказ на эту модель оставили 373 тыс. человек.