Как украинскому бренду «Herstory» удалось вернуть женственность в моду и стать успешным во время кризиса

Во времена экономической нестабильности и войны мода обычно отходит на второстепенный план. Однако очень часто вместе со сложностями для тех, кто имеет смелость и уверенность, кризис открывает «окно возможностей». Именно так произошло с украинским брендом одежды «Herstory».

Вспомним легендарного французского кутюрье Кристиана Диора, который вернул поствоенной Европе яркие женственные силуэты стиля «New Look», ставшие эталонными в мире моды.

Удастся ли украинскому бренду женской одежды «Herstory» повторить успех именитого дизайнера и создать имидж для отечественной модной индустрии? Об этом и о перспективах украинской легкой промышленности мы расспросили у его основательницы Екатерины Слюньковой.

На фото основательница бренда «Herstory» Екатерина Слюнькова

Работая в сфере моды как шоппер и байер, собственница «Herstory» однажды решила переключиться на создание собственного бренда, чтобы воплощать свои идеи вместо работы с готовыми.

«У меня возникла идея создать уникальный продукт, который будет ярким, запоминающимся и харизматичным. Поехала в Китай на закупку ткани. На тот момент это был неопрен — очень новый, смелый и необычный материал, только входящий на рынок как ткань для одежды. Из него мы разработали линейку выразительных женственных платьев. Это и стало началом», — вспоминает Екатерина Слюнькова.

Основательница «Herstory» практически сразу пришла к тому, что нужно работать на себя, а не на большую корпорацию.

[related_posts id=»179198″]

«Сразу после учебы в Бордо я принялась работать со своей сестрой в Лондоне над проектом по консьерж-сервису. Наше агентство очень динамично развивалось, став лидером для русскоязычных экспатов по всему миру. Именно после этого опыта осознала, что меня уже сложно переманить работать на кого-то», — рассказывает предпринимательница.

Такой выбор, по словам бизнесвумен, был очевиден потому, что работа в компаниях была гораздо менее интересной и оплачиваемой, в то же время требовала больше времени и ограничений по графику, путешествиям и стилю жизни.

«Да, это непростое решение, ведь вся ответственность за твое благополучие лежит только на тебе. Но я уже и представить не могла, как это работать не на себя», — говорит Катя.

На старте нужно было 5 тысяч долларов

Стартовый капитал, потраченный на закупки ткани, по словам Кати, был в районе 5000 долларов. Конечно, стоит учитывать, что сюда не вошла стоимость разработки всех моделей, продвижения бренда и других расходов. Но, в общем и целом такой суммы достаточно, чтоб начать воплощать свою идею.

«Тканей, с которыми мне хотелось работать, в Украине было очень мало. И я понимала, что себестоимость будет высокая, если закупать материалы в нашей стране», — рассказывает основательница бренда.

Рентабельным бизнес стал отнюдь не сразу.

«Если мы говорим о независимой компании, которая начинает свой путь самостоятельно, без какой-либо внешней поддержки, то первый сезон или первый производственный цикл трудно назвать показательным. Успешными по финансовым показателям проекты становятся не сразу, и это нормально. Поначалу все старалась делать своими силами: пошла в фотошколу, понимая, что, фотографируя сама, значительно сэкономлю ресурсы для своего проекта, сама разрабатывала и наполняла наш сайт – пыталась максимально подходить ко всем вопросам и включаться в них лично», — делится секретами старта бизнеса владелица бренда.

Новое всегда страшно…

Как таковых наставников у нее не было. Но было видение того, как этот бизнес должен работать.

«Я пыталась «подсматривать» за кем-то, кто уже работал в этой сфере. Не скажу, что со мной открыто делились информацией, скорее, это были просто наблюдения со стороны, доступные абсолютно всем: какой модельный ряд предложен, какая ценовая политика, насколько хорошо работает сайт брендов, которые считаю своими ориентирами», — вспоминает Катя.

Личный опыт получала на собственных ошибках. И вопросов при старте «с нуля» тоже было немало.

«Начинала сама, без внешней помощи: училась на своих синяках и сбитых коленках. Ведь когда начинаешь с нуля, то все для тебя ново и незнакомо, возникает множество вопросов и сомнений. Боишься нехватки знаний по технологии и производству, не хватает опыта по коммуникации с подрядчиками и партнерами. Трудностей, в общем, очень много, но все решаемо, и все нужные знания и опыт приходят, когда погружаешься в работу», — говорит эта милая, умная и успешная леди.

Даже в кризисе важно видеть «плюсы»

Экономический кризис совсем не испугал. Нужно было отчаянно бороться за своего покупателя.

«Кризис – момент достаточно сложный, потому что покупатели становятся очень осторожны в своих покупках. И убедить человека в том, что твой товар достоин того, чтобы на него потратили какую-то часть бюджета (а у нас платья не самой дешевой ценовой категории), достаточно трудно. Тут еще главное найти правильную нишу», — подчеркивает владелица бренда.

Кроме того, как утверждает девушка, кризис – это как время каких-то проблем, так и время возможностей:

«Думаю, восходящая волна легкой промышленности в Украине  — это отчасти последствие того, что импортируемая одежда от известных брендов из-за инфляции стала значительно дороже. Что дало возможность местному рынку быть конкурентным, предлагая более доступную одежду».

Залог успеха онлайн-продаж – оффлайн-площадка

С технической точки зрения онлайн-магазин в Украине открыть несложно. Но чтобы бизнес был прибыльным и успешным, необходимо иметь площадку вне просторов виртуальной реальности.

«В онлайн-магазине существует некий барьер в общении с покупателем. К тому же у нас не очень любят делать покупки через интернет. Люди хотят общаться, щупать, трогать, тестировать, мерять. Часто сайт является информационным ресурсом, что улучшает знания о бренде, добавляет серьезности в глазах покупателей, возможно, увеличивает степень доверия. Но как площадка для торговли, особенно, когда у вас сайт-монобренд, это работает сложно. Интернет-магазин требует инвестиций – рекламы и продвижения через соцсети», — рассказывает о проблемах онлайн-бизнеса Катя.

Залог успеха онлайн-бизнеса — это сверхкачественный визуальный контент:

«Просто «хорошо» уже не подходит! Важно, чтобы визуальный ряд был исключительным. Кроме этого, нужно чувствовать свою целевую аудиторию, понимать, какое настроение, какие события её интересуют, общаться больше лично с покупателями, выстраивая свое онлайн-комьюнити. Сейчас это достаточно сложно, так как количество коммерческих страниц зашкаливает. Все пытаются достучаться до своего клиента, и конкуренция запредельная».

Луки из модной коллекции демонстрирует сама основательница бренда Катя Слюнькова.

Поэтому, по словам Кати,  магазин в Интернете – это один из многих каналов, которые нужно использовать для того, чтобы развивать продажи. А основным все же является его оффлайн аналог, где каждый может убедиться, что за красивой картинкой стоят реальные люди.

«Реальный магазин дает намного больше преимуществ, позволяет оценивать поведение покупателей. Именно здесь можно увидеть обратную связь и понимание того, что людям нравится в вашем продукте, а что их пугает, какие эмоции у них возникают, на каких вещах останавливается взгляд и что он берет в руки первым. Все это невозможно получить и за годы онлайн-торговли», — поясняет владелица «Herstory».

Именно поэтому ее бренд уделяет большое внимание каналам оффлайн торговли: магазинам украинских брендов и маркетам по типу VSI.SVOI. А недавно Herstory открыл собственный шоурум в самом центре Киева.

Инновации — это улучшение в деталях

Если говорить об инновациях, то в сфере одежды трудно и отчасти не нужно изобретать пятое колесо.

«Как таковых глобальных инноваций у нас нет. Но есть маленькие улучшения, которые помогают делать наш сервис или продукт лучше. Вот, например, небольшая инновация —  мы разрабатываем модели, которые с большей вероятностью сядут на разные типы фигуры. Изучаем, какой крой и какие элементы одежды «по душе» нашим клиентам, и развиваем это от коллекции к коллекции. Как онлайн-магазин – мы разрабатываем новый сайт, с новыми приятными «штучками», которые пока останутся в секрете. Но это трудно назвать инновациями в сфере торговли или IT», — говорит Катя.

Равняйсь на себя

Эталонных брендов, на которые хотелось бы равняться, основательница «Herstory» не называет, ведь бренд соединил в себе два подхода – дизайнерский и концепцию масс-маркета.

«Есть суперуспешные истории украинских проектов, и дизайнерские, как, например, VitaKin, и ориентированные на более широкую массу потребителей, как Must have. Однако для нас ни одна из подобных моделей не является эталонной. Потому что наша история особенная: мы делаем авторские интересные вещи, но по адекватным доступным  ценам со здоровой амбицией того, чтоб наших платьев было все больше и больше на рынке», — рассказывает предпринимательница.

Звезды полюбили украинское

К слову, бренд не занимался целенаправленным пиаром с помощью селебритиз.

«Специально со звездами мы не сотрудничали. Звезды выходили на нас сами. Потому что им нравились наши платья —  стиль, цветовая гамма — что угодно. Зачастую мы узнавали о том, что в нашей вещи кто-то где-то мелькнул от друзей или по фотоотчетам, так как много покупок совершается через партнеров. Конечно же, это всегда очень приятно: наши платья попали в шоу «Супермодель по-украински», «Холостяк», а говоря о конкретных лидерах мнений — это Мирослава Горобец (туризм-журналистка), Влада Литовченко (культурный и политический деятель), Маша Виноградова (ведущая радио NRJ), Марта Адамчук (певица и участница последнего проекта «Голос»), Мирослава Ульянина (журналистка 1+1), Саша Кучеренко (Мисс Украина-Вселенная 2016), топ-модели Александра Олейник и Наталия Гоций, фешн-опинион-лидеры Женя Липская, Валерия Гузема и многие другие», — говорит Екатерина Слюнькова.

Екатерина Слюнькова с Владой Литовченко (справа)

По словам дизайнера, все это увеличивает узнаваемость бренда, а для клиентов, кто уже знаком с коллекциями «Herstory», это дает ощущение некого престижа и гордости. Хотя прямого влияния на объёмы продаж как такового не имеет.

Главное не «Made in Ukraine», а качество

«Made in Ukraine», как утверждает бизнесвумен, это мейнстрим, поскольку многие производители на волне патриотизма используют данную приставку, акцентируя внимание на том, что вещь изготовлена в нашей стране.

«И все равно — то, что вещь сделана в Украине, не является достаточным аргументом для ее покупки. То, что это должно быть популярным только по принципу поддержки отечественного производителя, уже не так актуально! Рынок уже перенасыщен такими предложениями. Вот качество – намного важнее», — добавляет Катя.

По ее словам, требования к качеству деталей и к качеству самих изделий у «Herstory» предельно высокие.

«Мы стремимся к тому, чтоб наши платья становились любимыми платьями наших покупательниц.  И чтобы не было оговорок «потому что оно сделано в Украине», а просто потому, что оно — самое крутое и по качеству, и по дизайну, и по ощущениям от его примерки» — утверждает девушка.

Одежда одной из коллекций дизайнера

На сегодняшний день платья от «Herstory» покупают девушки и молодые женщины от 21 до 40 лет со средним и выше среднего доходом.

«Наши покупательницы – это те, кто любит нарядную одежду, любит выглядеть женственно и быть в центре внимания. Наши платья идеальны для торжественных моментов и особенных событий, отпусков и просто тогда, когда хочется чувствовать себя особенной, и не важно, есть для этого официальный повод или нет», — добавляет Катя.

Особенность «Herstory» кроется в самом продукте, в принципиальных отличиях бренда:

«Все наши платья выдержанны в определенном стиле, или даже, скажем, идеологии. Наши платья обязательно женственны, выразительны и запоминающиеся.  Это и является ключевым конкурентным преимуществом. Мы используем тщательно отобранные ткани, такие, которых нет на украинском рынке, экспериментируем с кроем и углубляемся в качество исполнения каждой детали. В этом сезоне, например, мы запустили свои авторские принты».

«Какие ваши планы на будущее?»

«Отходить от концепции женственных нарядов бренд «Herstory» в ближайшие 5 лет не собирается. Мы планируем открыть для бренда новые рынки, распространяя идею современной женственности по всему миру. Мы преднамеренно уходим от стремления шить «всё» — то есть быть универсальным производителем разноплановой одежды. Наша цель —  донести идею «Herstory»  до большего количества людей, независимо от их географического положения».

«А как на счет конкурентов?»

«Многочисленные конкуренты совсем не пугают. Даже радуюсь их успехам — красивым лукбукам, удачным моделям, черпаю для себя вдохновение и дополнительную мотивацию.

Конкурентов я воспринимаю… как коллег: будто мы делаем одно большое дело – развиваем легкую промышленность в Украине и улучшаем стиль украинцев. Мы все как будто гребем в одной лодке под названием «Мейд ин Юкрейн» — fashion”. Поэтому, если у кого-то из конкурентов  получается что-то лучше, то хочется радоваться и так сказать «подтягиваться» к лучшим. Сильные конкуренты — залог развития индустрии в целом».

«В Европе мы можем конкурировать?»

«Не хочу никого обидеть, но в общем продукция нашей легкой промышленности выглядит достаточно сыро, и ей сложно конкурировать с уже устоявшимися европейскими брендами. Должен быть определенный путь, который пройдут все бренды по-отдельности и индустрия в целом — путь к созданию качественного и конкурентоспособного по всем параметрам продукта».