Львов стал пятым городом Украины, где заработал российский сервис «Яндекс.Такси».

Как рассказал глава ассоциации свободных профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский, почти все автомобили с маркировкой «Яндекс.Такси» покинули Львов и переехали в Запорожье.

«Те автомобили, которые были на «Яндекс.Такси», поехали в Запорожье. Сейчас на рынке есть 10 автомобилей «Эко-такси», которые работают от харьковской фирмы. Они имеют лицензию, но других документов мы не видели, поэтому подготовили письма на проверку законности их деятельности. Они уже нарушили лицензионные условия, ведь находятся во Львове более 10 дней, а не предоставили никакой информации, кроме лицензии. Что касается львовских водителей, которые приезжают от «Яндекс.Такси», это нелегалы, и могут получить штраф от 1000 необлагаемых минимумов (от 17-ти тысяч гривен). Если нарушение повторится, то штрафы составят от 34-х тысяч с изъятием транспортного средства».

[related_posts id=»169841″]

«Эко-такси» преследует те же цели, как и «Яндекс.Такси», считает Андрей Корчинский.

«Задача «Эко-такси» и «Яндекс.Такси» одинаковые — демпинг рынка. Они создают хаос, раздор между жителями и водителями. Есть часть населения, которая не пользуется «Яндекс.Такси», потому что это российский сервис, а остальные говорят: «Мне все равно, главное — дешевле», и не учитывают, что уже через месяц цены сравнялись. Я думаю, что «Эко-такси» также вскоре покинет Львов», — подытожил он.

Напомним, что Львов стал пятым городом Украины, где заработал российский сервис «Яндекс.Такси». В прошлом году он был запущен в Киеве, Харькове и Днепре, а в начале этого месяца — в Одессе. Кроме Украины сервис доступен в пяти странах: Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане и России. Недавно городской совет Львова обратилась в «Укртрансбезпеку»  проверить законность деятельности сервиса пассажирских перевозок «Яндекс. Такси».

Журналисты позвонили по единственному номеру, указанному на сайте «Эко-такси» (7707). Оператор отказалась предоставлять любую информацию о наличии лицензий и сопроводительных документов, а также не смогла направить в компетентные источники. Зато девушка посоветовала загрузить мобильное приложение «Яндекс.Такси» и поискать необходимую информацию о фирме там.

UPD. Свой комментарий Hyser дала менеджер по связям с общественностью Яндекс.Украина Ольга Гриценко. Она заявила, что сервис вызова такси не собирается покидать Львов:

«Яндекс.Такси продолжает работать во Львове в обычном режиме – сервис не прекращал работу в городе.

Несколько брендированных автомобилей класса люкс, которые работали во Львове в рамках промоакции, уехали из города после ее завершения. Это наша обычная практика – мы делали так и в Киеве, и в других городах, где запускали Такси. Эти автомобили были из Харькова и Днепра, а не из Запорожья – хотя, конечно, мы не следим за тем, куда они решили поехать после завершения работы с нами. «Обычные» же автомобили такси продолжают работать, как и на старте.

Подчеркнем также, что в каждом городе мы брендируем лишь небольшую часть машин – не более 5–10 процентов от всех. Поскольку мы не имеем собственного автопарка и сотрудничаем с местными таксопарками, брендирование для нас – это, по сути, наружная реклама, размещение которой должно иметь определенный экономический смысл.

Безосновательными являются и обвинения сервиса в демпинге, ведь Яндекс.Такси предлагает выгодные тарифы благодаря использованию «умных» технологий. Яндекс.Карты, Пробки, Навигатор дают нам возможность рассчитывать расстояние до клиента и строить оптимальный маршрут. Это делает поездки более быстрыми и комфортными. Вызов автоматически поступает водителю, который находится ближе к пассажиру и при этом имеет самый высокий рейтинг. За счет этого мы минимизируем время подачи автомобиля, «холостой» пробег и расход топлива. Это позволяет водителям делать больше поездок в день, а пассажирам – ездить по более выгодным тарифам».