Аналитики рассказали, что помогло компании Google выбиться в лидеры VR-рынка

В 2016 году лидером по объему поставок оказалось недорогое устройство виртуальной реальности Google Cardboard VR, однако альтернативные гаджеты, такие как Samsung Gear VR и Sony PlayStation VR обеспечили более половины суммарной выручки от продажи VR-устройств. Об этом заявляют западные аналитики.

По данным экспертов, в минувшем году в мире было выпущено более 30 млн VR-устройств. Наряду с Google Cardboard, на этом высокофрагментированном рынке конкурируют шесть основных VR-платформ: Google Daydream, Samsung Gear VR, Oculus Rift, PlayStation VR и SteamVR (используется в устройствах HTC Vive).

Ультранизкая цена Cardboard VR позволила данной модели добиться доминирующих позиций в плане поставок: по оценкам аналитиков, на долю устройства пришлось почти 70% от суммарного объема отгрузок шлемов и очков виртуальной реальности. Вместе с тем, в плане выручки вклад гаджета составил лишь 12% от общерыночного показателя.

На первом месте по доле в выручке заняла модель Samsung Gear VR с результатом 35%. Совместно с Sony PS VR устройства обеспечили более половины от общего объема продаж VR-гаджетов в деньгах в 2016 году. Что касается вклада моделей в поставки, то он оценивается в 17% и 3%. При этом результаты остальных ведущих VR-платформ — Steam / HTC, Oculus Rift и Google Daydream составили 1%, менее 1% и около 0,1%.