6 советов интернет-бизнесменам про установление связей в онлайне

Не всегда интернет-зависимость и зависимость от социальных сетей является вредной привычкой. Если ими правильно пользоваться, они превращаются в полезный инструмент для развития бизнеса. Многие предприниматели и эксперты советуют использовать социальные сети для ведения своего бизнеса.

  1. Всегда помните о своём образе в интернете

1

К своему сетевому портрету необходимо относиться с особым вниманием. Портрет, воссозданный по профилю в социальной сети – намного сильнее, чем портрет при первом знакомстве, поскольку в профиле можно увидеть и личные предпочтения, и ценности, и интересы человека. 10 минут изучения профиля в любой из социальных сетей достаточно, чтобы узнать больше, чем после часового общения в офлайне.

Хорошим тоном является подчеркивание личного и корпоративного. Необходимо откалибровать приватность профайла в том случае, если аккаунт был создан давно и в нём могут выйти наружу компрометирующие материалы. Также можно просто удалить фотографии из профайла, который будет просматриваться работодателем.

Конечно же, не стоит выдавать себя за кого-то другого. В социальных сетях всегда лучше оставаться самим собой, даже если Ваш профайл используется в бизнес-целях, поскольку при личной встрече все отличия могут стать явными.

  1. Не нужно стесняться

2

Друзья обязательно нужно добавлять людей, которые в последствие могут стать клиентами. Также, полезным для Вашего бизнеса будет подписаться на максимальное количество лидеров мнений и СМИ, которые так или иначе связаны с Вашим бизнесом. По началу нужно просто общаться и потом добавляться в друзья. Есть люди, которым трудно преодолеть внутренний барьер и стеснение, но со временем добавлять «полезных незнакомцев» станет проще.

Полезные связи можно установить и через знакомых. Нужно просто просить представить себя нужному человеку, и сделать это можно посредством группового чата в социальной сети. Ваш друг может дать Вам рекомендации и градус доверия между Вами и Вашим новым знакомым заметно возрастёт. Лучшим же способом установления контактов в социальных сетях является перенесение офлайн-знакомств в онлайн. На конференциях и выставках не стоит ограничиваться лишь обменом визитками, хорошим способом продолжения общения будут социальные сети.

  1. Сделайте так, чтоб про Вас помнили

3

Ценные связи требуют поддержки. Общение с людьми в социальных сетях стоит воспринимать как часть работы, а не как развлечение. Чем дольше не происходит общения, тем быстрее теряется контакт между вами, по причине переполненности интернета информацией и людьми. Необходимо ненавязчиво делиться с собеседником интересными вам обоим темами.

Писать бизнесменам в социальных сетях без конкретного совета или предложения не имеет смысла: они все люди, ценящие своё время, и общение ради общения может сыграть с Вами злую шутку. Даже конкуренты могут обращаться к Вам с вопросами по ведению бизнеса, и это неплохо, потому что общение стимулирует предпринимателей на рождение новых идей и проектов.

  1. Управляйте кругами общения

4

Бизнесмен должен разграничить свои круги общения в интернете. Необходимо создать три основные категории контактов: родные и близкие, друзья и приятели, коллеги и клиенты. Также можно добавить категорию потенциальных заказчиков и партнеров, что поможет в установлении дальнейших бизнес-связей в офлайне. Оставайтесь на связи с теми, кто приносит Вам дивиденды: контракт, заказ, помогает выходить на нужных людей. Остальных же нужно просто отфильтровывать. Чтоб распределить контакты по группам, можно провести анализ профайлов, который даст более глубокое понимание человека, его увлечения и точки делового интереса.

  1. Создавайте контент и делитесь им

5

Необходимо создавать контент в своём профайле, потому что это повышает популярность, расширяет круг контактов и в целом приносит пользу бизнесу. Также, эта работа может быть отдана на аутсорс, и специалисты разработают верную диджитал-стратегию для Вашего бренда.

В социальных сетях целесообразным являются рассказы о компании и её достижениях. Главное чтоб эта информация была интересна рынку. Например, можно рассказать на страничке Вашей компании про новые производственные рекорды, выручку, или освоение новых рынков. Однако, имеются и подводные камни: если начать писать о компании, то нельзя останавливаться, поскольку это может быть проинтерпретировано как смерть компании.

  1. Помните про LinkedIn

6

Хоть в Украине сеть LinkedIn и не сильно распространена, всё больше рекрутеров начинают её пользоваться, и она действительно помогает. Некоторые бизнесмены утверждают, что инвесторы чаще всего связываются именно через эту социальную сеть, пренебрегая указанными на сайте контактами. Там можно найти как управленцев, так и персонал. Главным советом по пользованию LinkedIn является то, что нужно добавлять разных людей – это даст доступ к контактам второго уровня.

 

По материалам secretmag.ru